Публикации

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Volvo S60

 

 

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60.

Продолжаем печной сезон.

Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.

Можно отъездить весь день  – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.

Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.

Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.

накладка

накладка

накладка снята

накладка снята

Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:

1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.

микролифт

микролифт

микролифт снят

микролифт снят

2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.

правая защелка

правая защелка

защелки сняты

защелки сняты

3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.

ras'em

снимаем разъемы

бардачок снят

бардачок снят

 

 

 

 

Перед нами: слева - корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Выкручиваем  4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

filtr

фильтр

filtr_1

фильтр заходит по дуге

Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.

Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.

Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.

Для выкручивании  2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель  для трещотки.

kreplenie

точки крепления

kovralin

ковролин

Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.

Пробуем прокрутить от руки. Туговато.  Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.

Делаем вывод: при работе из - за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха.  Как то слишком умно получилось, ну ничего.

Приступаем к разборке:

  1. Снимаем верхний кожух, он на защелках.
  2. Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
  3. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела - приржавела, а ломать не хотелось.

Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.

razbor

разборка вентилятора

prokladki

корпус вентилятора изнутри

Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.

Для начала продул сжатым воздухом  - облако пыли. Смазал.

Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны.  Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки.  Соответственно залил и в заднюю.

grajz

малая часть того, что было внутри вентилятора

smazka

точки смазки

Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает - «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

 

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Также на эту тему вы можете почитать:

8 комментариев к записи “Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60”

  • костя:

    Спасибо огромное, всё очень ясно и понятно. Долго искал подобную статью

    • Олег:

      Очень рад, значит мой труд не пропал даром.

      • костя:

        Я тоже крыльчатку не снимал — много читал, что ломали её, когда снимали.

        • Олег:

          В данном случае можно было обойтись без снятия крыльчатки, были технологические отверстия через которые можно была смазать переднюю втулку. Поэтому и не стал рисковать.

  • Виктор:

    спасибо автору, все довольно просто.

  • Иван:

    Добрый Вечер!
    Очень полезная информация, очень помогла!
    Огромное Спасибо!

  • Иван:

    Олег, хотел спросить может сталкивались: Volvo S-60 2005 года, на блоке управления климатической установкой не работает крутилка увеличение и уменьшение скорости вентилятора, плату ремонтировать??? (на плате наверное резистор вышел из строя)???

    ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ

    • Олег:

      Здравствуйте, Иван.
      С данной моделью не сталкивался, но думаю, что блок управления климатом здесь не причем.
      Верней всего полетел блок регулировки скорости двигателя, а точнее силовой тиристор в нем.
      на 750-й его менял и все работало. По сравнению с ценой этого блока тиристор стоил копейки (что-то около 200-300 рублей несколько лет тому назад).
      Так что есть смысл проверить. Судя по IP-адресу Вы находитесь в Москве, так что найти его на радиорынке не составить труда.
      Удачи!

Оставить комментарий