Публикации

Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей

Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей

Renault Scenic II

 

 

“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II.

Сегодня приехал Renault Scenic II.

Предыстория:

Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.

Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.

Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.

Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.

В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.

И вот Renault Scenic II у нас в гостях.

По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.

Но где он, как его найти?

В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который  носит гордое имя            блок защиты и коммутации”.

Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.

В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.

цепи защиты предохранителей

Цепи защиты предохранителей

схема

Расположение предохранителей

 

 

 

 

А в пути, на дороге всякое случается…..

Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.

Открываем капот. Справа от аккумулятора  находится коробочка, которая нам нужна.

Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.

начало

Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку

крышка-снята

Снимаем клеммы

 

Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.


Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок - щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания.   Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута. [caption id="attachment_691" align="alignleft" width="315"]крепление-аккуммулятора-1 Снимаем кронштейн крепления аккумулятора[/caption] [caption id="attachment_698" align="alignleft" width="315"]разъемы Снимаем 2 разъема[/caption]   Откручиваем кронштейн крепления блока управления двигателем. Снимаем верхний разъем с блока управления и отводим блок вместе с кронштейном в сторону. [caption id="attachment_692" align="alignleft" width="315"]крепление-эбу Раскрепляем блок управления двигателем[/caption] [caption id="attachment_699" align="alignleft" width="315"]разъем-эбу Cнимаев верхний разъем ЭБУ[/caption] Выкручиваем еще 2 болта и гайку (она держит жгут проводов), снимаем площадку под аккумулятор. Перед нами корпус  воздушного фильтра, можно поменять фильтр. (Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор). [caption id="attachment_702" align="alignleft" width="315"]эбу Отводим ЭБУ в сторону[/caption] [caption id="attachment_696" align="alignleft" width="315"]площадка Снимаем площадку под аккумулятор[/caption] Далее разъединяем  и убираем в сторону 2 разъема над нужным нам блоком. Выкручиваем  болтик, крепящий подвод плюсовой шины к блоку. Немного отжав заднюю стенку, там защелка, вытаскиваем блок. Оказывается, что те предохранители, которые нужны нам, расположены вверх ногами и чтобы их поменять или просто проверить, нужно было провести всю выше описанную работу. [caption id="attachment_697" align="alignleft" width="315"]разъем--блока Убираем разъемы[/caption] [caption id="attachment_687" align="alignleft" width="315"]блок Вытаскиваем блок[/caption]   Отжав защелки, они с двух сторон, снимаем защитный кожух. [caption id="attachment_688" align="alignleft" width="315"]блок-2 Снимаем кожух[/caption] [caption id="attachment_693" align="alignleft" width="315"]крышка-блока Защелки рассоединены[/caption] Вот и добрались! Меняем сгоревший предохранитель на новый и начинаем обратный путь. [caption id="attachment_686" align="alignleft" width="315"]ближний-вид Этот предохранитель защищает левый борт габаритов[/caption] [caption id="attachment_689" align="alignleft" width="315"]виновник Вот он - сгоревший предохранитель[/caption] Собрали. Накидываем клеммы, проверяем. Все прекрасно работает. Предположительно причиной перегорания предохранителя могло быть замыкание в патроне лампы левого переднего габарита. [caption id="attachment_690" align="alignleft" width="315"]доп_предохран Дополнительные предохранители[/caption] Ну вот.с "секретными" предохранителями разобрались. Будем надеятся, что больше на Renault Scenic II для нас секретов нет, а если вдруг появятся - найдем ответы и на них. Ниже блока защиты и коммутации находятся еще несколько предохранителей. Их назначение можно посмотреть здесь страница 58-60. До новых встреч.   Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже. Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Также на эту тему вы можете почитать:

63 комментариев к записи “Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей”

  • Roman:

    На таком же автомобиле — Рено Сценик 2, периодически пропадает заряд аккумулятора.

    Генератор был разобран и осмотрен в спецсервисе по генераторам, диагностирован на стенде и признан исправным. Заменили в генераторе на всякий случай токосъемные кольца и подшипники.

    Проездил месяц и проблема снова вернулась. Сможете разобраться с этим случаем?

    • Олег:

      «Апериодика» самая неприятная неисправность. Как говорил Винни Пух про мед: « Вот он есть ,и его сразу нет». Точно так же с периодически появляющимися неисправностями. Пока ехал в сервис-была, приехал-пропала. И к тому же лечить на расстоянии или как бы заочно — не так -то просто. Я же не знаю, при каких обстоятельствах пропала зарядка. Как она появилась вновь? Сел аккумулятор или просто загорелась лампа зарядки па панели.

      С проблемами зарядки непосредственно на Renault Scenic II сталкиваться не приходилось, но по аналогии с авто других производителей приведу несколько примеров из практики периодически пропадания зарядки.

      Ford: силовой болт (к которому крепиться провод от аккумулятора) впаян в блок выпрямительных диодов. В процессе эксплуатации пайка нарушилась и периодически стала пропадать зарядка.

      Citroen: На холодную зарядка есть, на горячую пропадает. Хандрил выходной транзистор в реле-регуляторе.

      На Subaru, Toyote зарядкой управляет блок управления двигателем. Какими параметрами с датчиков движка он руководствуется точно не скажу, но зарядка временами становилась 11.6 Вольта. При попытке отключить это управление, зарядка приходила в норму, но загорался «Check-Engine».
      Я, конечно, не исключаю где то в проводке плохой контакт. Возможно, просто зависают щетки в реле регуляторе.
      Для начала проверьте контакты 3 и 8 разъема РЕМ http://yadi.sk/d/_T2fBHiAHzR62 стр. 321, 323 и разъем на самом генераторе. Частенько контакты окисляются, ослабляются – нарушается контакт.
      И наконец — плохо натянут ремень генератора.
      Удачи!

  • Виктор:

    Здравствуйте! Евгений подскажите пожалуйста был вчера мороз 23 градуса соляра летняя с присадкой «ABRO дизель антигель» машина завелась со 2 раза, поработала минут 5 я открыл капот смотрю до фильтра соляра идет нормальная а после пена, я заглушил и больше не заводил сегодня мороз 14 градусов попробовал завести 3 раза крутнула и сдох АКБ, поставил на зарядку через 2 часа пробую крутит отзывается но не заводится и не горит электронное табло. несколько раз пробовал вставлял, вытаскивал карточку не загорается.
    Подскажи в чём может быть причина?
    В предыдущем посте неправильно маил указал ИЗВЕННИТЕ!

    • Олег:

      Здравствуйте, Виктор.
      Насчет соляры толком ничего не могу сказать, в дизилях не силен. Но считаю. что присадки все просто дерьмо. Приходилось после них мыть бензобаки. Конечно не панацея, но все таки лучше заливать зимнюю соляру. По второму вопросу- смотри предохранители, в частности L в салоне . В статье есть ссылка ка книгу, скачай.
      Удачи!

  • Алекксей:

    Здравствуйте Олег!Большое спасибо за помощь.Единственное на рисунках и фото разные блоки,так что сгоревший искал методом»тыка»,но это уже мелочи.

  • Александр:

    Здравствуйте Олег!можете помочь понять проблему( проблема такого плана :
    Купил недавно авто, покупал днем , габариты не проверял на «горение», настал вечер поехал с ближним\дальним светом, сзади не обращал внимания что не горят габариты, по приезду домой оказалось не работают ни передние ни задние габариты и в это же время периодически пропадает левый поворот спереди. Но по пути спереди габариты не работали, сзади загорались(спец останавливались проверял) В чем может быть причина сего?или может быть попала влага (очень сыро, лужи, снег и тд) или есть все таки предположения… Машинка рено сценик 2 2004 года 1.6 бензин

    • Олег:

      Здравствуйте, Александр.
      Могу только предположить, что где-то плохой контакт (возможно сам переключатель света), если загораются только задние габариты, может быть передние просто перегорели. На счет поворотника плохой контакт в патроне или разъеме, провисшая спираль в лампе.
      Причин может быть уйма, надо разбираться. Конкретные советы в данной ситуации дать практически невозможно. это может быть и банальный «неконтакт» и проблема в одном из электронных блоков.
      Удачи!

  • Александр:

    Спасибо большое!сегодня уже разобрались, в итоге предохранители на габариты (оказывается 1 предохранитель на передние и 1 на задние) и перегоревшие лампочки. Все оказывается банально просто, если подумать)))Еще раз большое спасибо!!!

  • Денис:

    Здравствуйте Олег! у меня на рено сценик2 вырубились: приборная панель, электроуселитель руля, магнитола, задняя дверь богажника, передние стеклоподъемники и климатическая система! Двигатель работает исправно и все огни тоже горят! Я решил что предохранитель виноват, и тут столкнулся с проблемой! я не нашел в салоне блок предохранителей! слева от руля у меня электронный стояночный тормоз и маленький ящик под ним! подскажите где он может стоять! у меня есть книжка по этой машине но там картинки мелкие да и не четкие я не могу разобрать рисунок! Заранее спасибо буду ждать ответа!

    • Олег:

      Здравствуйте Денис.
      К сожалению, кроме той информации, которая находится здесь https://yadi.sk/d/_T2fBHiAHzR62, я не обладаю.
      Скачайте и посмотрите со станицы 51, там как раз о блоке в салоне.
      Просто сей экземпляр французского автопрома был только единожды, и с той проблемой, о которой и написана статья.
      Судя по количеству отключенных цепей это может быть и какой то из силовых(больше по размеру, чем обычные номиналом от 40А и выше) и находиться под капотом.
      Удачи!
      P.S.Возможно причина в одном из разъемов, и к блоку предохранителей не подводится питание. проверьте проводку на клеммах аккумулятора.

    • Вот ваша тема. https://www.drive2.ru/l/1168858/ Все дело в предохранителе, но этот блок предохранителей находится в салоне слева от руля отщелкиваете и снимаете крышку кармашка, а за ним блок предохранителей. Ваш видно на фото. Меняйте и будет вам счастье.

  • Александр:

    здраствуйте у меня такой вопрос. горит на панели сервис,но машина работает нормально,через несколько километров пропадает шкала температуры двигателя и пропадает тахометр,загорается вся панель,авс,давление масла аккумулятор,подушки безопасности,поворотники горят на панели и не тухнут,ремень не пристегнут,двери открыты,одним словом все горит,машина на кнопку старт-стоп не реагирует,не глушится,отключается электро уселитель руля,не включается свет.ошибки пишит,то низкий уровень масла,то низкий заряд батареи,постоянно рабатают дворники,снимая клему с аккумулятора все пропадает,но потом снова все появляется через несколько километов

    • Олег:

      Здравствуйте, Александр.
      возможно в какой то разъем или в блок попала вода, возможно проблемы с зарядкой.
      Может быть сбой электроники, потому что в современном авто столько напихали, что за голову хватаешься.
      короткая выдержка из книги об вашем авто:
      II — ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
      - В случае повышенного сопротивления движению
      рычагов стеклоочистителя (например, п р и
      движении с высокой скоростью), блок защиты и
      коммутации а в т о м а т и ч е с к и переводит
      стеклоочиститель в режим работы на меньшей
      скорости.
      - В с л у ч а е з а к л и н и в а н и я механизма
      стеклоочистителя (например, при обледенении
      ветрового стекла) блок зашиты и коммутации
      а в т о м а т и ч е с к и о т к л ю ч а е т питание
      электродвигателя.
      - Если переключателем и л и датчиком дождя
      включен очиститель ветрового стекла, то при
      включении передачи заднего хода включается
      очиститель заднего стекла.
      - К о м а н д ы , поступающие с р ы ч а ж н о г о
      переключателя стеклоочистителя, обладают
      высшим приоритетом и отменяют команды,
      поступающие от ЦЭКБС и блока защиты и
      коммутации.
      - Частота движения щеток очистителя заднего
      стекла зависит от скорости движения автомобиля.
      - Если ЦЭКБС не получает управляющего сигнала с
      подрулевого переключателя, автоматически
      в к л ю ч а е т с я малая с к о р о с т ь работы
      стеклоочистителя (Раздел Органы управления и
      сигнализация).
      - ЦЭКБС имеет специальные конфигурации для
      обеспечения функции очистки и омывания стекол
      (Раздел Коммутационный блок в салоне).

      Так что «неконтакт» всего в одном проводке может давать такой эффект. Вам сможет помочь только тот, кто сталкивался с такой проблемой, либо узкие спецы по французам, думаю у вас в Краснодаре такие найдутся. Извините, что не оправдал надежд.
      Удачи!

  • Александр:

    это все на рено гранд сценик 2 2004 года

  • Евгений:

    Здравствуйте, у меня гранд сценик 2 2007 дизель. 3 дня назад авто заводился только с буксира, такое ощущение что троила но заводилась. Сегодня не могу зависти вообще ни с буксира ни со стартера. нет подачи топлива на форсунки, пожалуйста если можно дайте совет что делать? мой первый дизель. Спасибо.

  • Андрей:

    Спасибо за хорошую статью. Единственное не согласен с этим «Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор». Реально для замены воздушного фильтра нужно снять часть пластикового кожуха над воздушным фильтром — это тот с решетками, что идет сразу за капотом и на котором выведены поводки щеток стеклоочистителя. На первый взгляд он кажется цельным, но на самом деле часть его (как раз над корпусом фильтра)легко снимается после снятия резинки уплотнения капота и выкручивания двух пластиковых гаек. Под ним снимается металлическая панель. После этого значительно расширяется доступ к корпусу фильтра. Далее со стороны ЭБУ выкручиваются два самореза крышки фильтра и ино вытаскивается вверх вместе с фильтром. Ни аккумулятор, ни тем более, площадку под ним снимать не надо.

    • Олег:

      Здравствуйте, Андрей.
      Наверное вы правы, но все равно разборки до «хренища»
      Удачи!

  • Екатерина:

    Добрый день!Подскажите пожалуйста что это может быть: Масло фильтры меняла в марте месяце,вот сейчас в августе спустя 9 мес когда еду и именно на поворотах начинает пищать машина загорается STOP и нарисована маленькая лейка с капелькой,и после поворота потухает. Скажите пожалуйста это масла не хватает или что????Машина рено сценик2 дизель 1.9

  • Андрей:

    Доброго времени суток!!! У меня проблема с проводкой. Нет напряжения на возбуждение генератора. Пока не даш 1500 — 2000 оборотов генератор не работает. Если в курсе, то хотелось бы знать причину!!!

    • Олег:

      Здравствуйте Андрей.
      Точную причину назвать не могу, но предположительно, проблема в дополнительных диодах выпрямительного блока генератора.
      Удачи!

  • Андрей:

    Добрый день!
    Подкажите, пожалуйста, в этом «секретном» блоке по капотом на Сценике 2 какой разъем передает напряжение на свечи накала? Свечи исправны-проверены, возил машину к официалам, сказали что разломан разъем в этом блоке, а меняется только в сборе с проводкой, а какой именно разъем-не показывают. Помогите, пожалуйста, может сам смогу его подремонтировать! Заранее спасибо!

    • Олег:

      Здравствуйте, Андрей.
      Почему-то мне кажется, что официалы имели ввиду разъем самого блока предпускового обогрева. Смотрите о нем здесь на странице 951.
      В «секретном блоке» тоже есть проводка для подогрева свечей . смотреть стр.321-323 в таблицах указано какие провода — куда.

      Удачи!

  • Григорий:

    Добрый день! рено сценик 2 2008 год, бензин 1,6 МКПП. Случилось не понятное. После снятия-установки аккумулятор (со сбросом ЭБУ, т.к. вводил код в магнитолу, настраивал часы и инициировал стеклоподъемники) примерно через 50км в движении все замигало с ошибками на панеле: рывками начал работать гидроуселитель, стал писать ошибку стояночный тормоз, аэробэг и т.п. Остановившись и пережив панику, начал разбираться (под рукой был мультиметр) аккумулятор в ноль (9-10 В). Затянул клемы, прикурил с проводами и подержал на заряд 15-20 минут от другой машины (заряд 13,2 В). Завелся, отсоединился от «донора», напряжение упало 11,75 в. Через 5 минут все постепенно погасло, мотор встал. Генератор, понял я! Подъсоеденил «донора», завелся и на работающем моторе отсоединил провод генератора. Померил на генераторе — 14 В. Во как генератор работает ! Отключился от «донора» (генератор все еще 14 В) и, пока опять не заглох, подсоединил генератор обратно к клемме «+» аккумулятора — напряжение упало до 11,9 ! Вот черт, куда так резко упал заряд ?!(с 14 до 11,9!). Все это странным образом сопровождается попеременным плавным включением и отключением вентилятора системы охлаждения на радиаторе (каждые 10 секунд) — даже при еле теплом моторе (2-3 полоски до нормы на торпеде) … Что это ? «Коротыш» в проводах, глюк после сброса ЭБУ, какой другой шайтан или мои кривые руки? Где я мог что задеть, поломать, когда снимал ставил аккумулятор (со снятием клемм и т.п.), что вызвало такие мего глюки? Спасибо за любой совет и рекомендацию, в том числе поехать к офицалам…

    • Олег:

      Здравствуйте Григорий.
      Сначала вопрос — для чего снимался аккумулятор?
      Если замена на новый — возможно проблемы с зарядкой уже была.
      Если какая то другая причина — возможно проблема в аккумуляторе (замыкание, и при подсоединении генератора он просто «сажает» напряжение). Можно попробовать проверить так: на заведенной машине включить свет и печку, чтобы создать нагрузку, и отключить аккумулятор — снять любую клемму, но не отсоединять проводку от нее. Проверить напряжение выдаваемое генератором. Если норма- для проверки поставить другой аккумулятор, если нет — надо искать проблему в генераторе
      Есть еще возможная причина ,полетел блок выпрямителей или плохой контакт в самом генераторе, поэтому на холостом ходу ( когда он не подключен к электрооборудованию авто) он выдает нормальное напряжение, а когда подключаешь к авто идеи просадка напряжения. В то, что при отключении аккумулятора нужно как то активировать зарядку (как стеклоподъемники) верится с трудом, хотя французы не предсказуемы. На практике ни на одной из машин никакой активации не требовалось.

      Удачи!

  • Гриорий:

    Олег! Спасибо за оперативный ответ.
    Нет, аккумулятор не меняли — Элементарное ТО 100тыс. сценика(если можно его назвать элементарным).. Деятель снял аккумулятор, думал, что ему это облегчит доступ к замене воздушного фильтра. Я его поймал, когда он уже пытался разобрать аккумуляторный бокс что бы добраться до ЭБУ. Вовремя (видимо не очень) остановил и показал ему в интернете как правильно менять воздушный фильтр, выдвигающийся вверх в картридже.
    Короче, он все собрал в обратной последовательности, я завелся отъехал, инициировал и настроил систему (выше упоминал). Проехал 50км и… симптомы описывал также выше.
    Первое что я сделал это подтянул клемв аккумулятора ( они болтались)
    Второе, дал зарядится аккумулятору 15-20мин от донора и запустил мотор.
    Третье, поставил измерение напряжения на клеммах и отключил донора ( упало с 13,6 до 11,9 В).. Т.е очевидно мой генереатор не работает или еще какая причина…
    СЕГОДНЯ УТРОМ ! Завел холодную машину без помощи(аккум всю ночь простоял еле заряженый). Напряжение на клемах 13,6-14,5 В(обрадовался было я) !!! Через 1-2 минуты упало в 11,9 (очевидно разраяд аккума).
    Продолжил эксперементы, отключил одиночный тонкий проводок. , запустил двигатель и замерил напряжение на нем 7-9В (странно скачет) . Мне кажется я где-то читал, что он должен быть 12в. До регулятора и щеток пока не добрался ключей не хватает. А сегодня как назло на всех ближайших сервисах электрики выходные (( может у кого есть возможность помочь, нахожусь на Таганке (Марксистская 5)…
    Спасибо!
    Григорий
    89153651180

    • Олег:

      Я не исключаю, что генератор «приказал долго жить», хотя это может быть стечение обстоятельств, да и для пробега в 100 тыс.как то рановато ему приговариваться.
      Исходя из истории — может быть какая то клемма не затянута или разъем не конца защелкнут. Насколько я помню там провода не очень длинные и чтобы не мешали их могли разъединить, а потом неаккуратненько собрали обратно.
      Удачи!

    • Любовь:

      Щетка генератора приказала долго жить. Во всяком случае у меня было, именно, так;)

  • Гриорий:

    Олег,
    Произвел замену регулятора и вот что получилось. Запустил двигатель, симптомы повторились: стабильный разряд аккумулятора и отсутствие работы генератора. Само собой расстроился из-за потраченных денег и времени (отдал за диагностику компьютера, проводки и контактов 2,5 т.р, купил новый регулятор аналог Боша — Transpo IB321 за 1,2т.р., и машина простояла неделю).. Да, и еще случайно отламал защелку у фишки с олиноким тонким проводом, кототрая вставляется в регулятор. И ТУТ МНЕ ПРТШЛА ИДЕЯ ! А что будет, если этот тонкий провод отключить.. Отключить на заведенной машине — все тоже самое 11.6-11.9В. Но когда я отключил и завел машину, ЭВРИКА, заряд 13.8-14В !!! Ну думаю, давай обратно его вставим на работающем, — напряжение спустилось до 11.8-11.9В… Как это понимать , что это за провод ? Значит генератор все же работает! Вот сижу с мультиметром в заведенной машине и наблюдаю за 14В уже час.. со скинутым тонктм проводом.
    Что это и как его побороть ? Спасибо

  • Гриорий:

    Да и еще. Напряжение на тонком проводе пляшет в пределах 8-10В..

    • Олег:

      К генератору, кроме этого тонкого провода и толстого силового еще какие нибудь провода подходят? И еще, при отключенном тонком ЧЕК загорается?

  • Олег, Нет, только эти два. Там где тонкий есть еще один контакт, но на фишке он штатно заглушен. Ошибка-сообщение на английском типа «Отсутствие заряда батареи», сопровождающаяся красным значкомтаккумулятора и STOP, появляется где-то минут через 15-20 после запуска двигателя, но тоже спонтанно: Сегодня после замены регулятора и отключения » тонкого» загорелась. А потомтдоивечера проездил, ниразу не загорелась… Всеьже я думаю проводка:
    1. Вентилятор системы охлаждения включается-выключается самопроизвольно на вторую скорость. (Типатглюк датчика давления хладонена)
    2. Неожиданно перегорел ближний и габариты левой (водительской) фары (кстати, как проверить?)

    Видео влияния этого «тайного» тонкого провода, для наглядности, я выложил на ютюб (см. Ссылку)

    • Олег:

      Похожее поведение зарядки наблюдал на Субару и Митсубиси — при отключении провода от мозгов зарядка становилась нормальной, но зажигался ЧЕК, а при подключенном была на грани 11.5-12.5В. но там к генератору подходили несколько проводов ( плюс зажигания, лампа в панели приборов, от мозгов движка). На Субару подключал прибор на аккумулятор, включал свет, печку, обогрев заднего стекла — машина молотила на холостом ходу. И только когда напряжение на аккумуляторе падало до 11.5В мозги включали генератор — зарядка 14В — 5-7 минут и опять напряжение начинает падать, достигла 11.5В — генератор начал заряжать. В течение 1.5 часов так происходило 4 раза. По Рено — Перерыл все, что нашел по генератору и получается, что тонкий проблемный проводок — это обычный провод возбуждения генератора. Получается плюс после замка зажигания проходит через лампу аккумулятора в панели приборов , а верней всего через светодиод с какой-то обвязкой и попадает на генератор, т.е. никакого дополнительного управления от мозгов движка нет. Может быть это просто глюк, аккумулятор не пробовал отключать? опять таки — странное поведение вентилятора. Перегоревшие лампы думаю просто совпадение.
      Удачи!

    • Александр:

      Григорий опрос генератора об заряде проходит РОВНО через 10мин! Мерелось секундомером сверился с тех нотами. в цкбс проверьте фиолетовый проводок мне когда снимали на фишке просто загнули! поэтому загорается стоп. этот генератор управляемый если напряжение малое то добовляются обороты для интенсивной зарядки акб. все есть в тех нотах.

  • Александр:

    И еще клипом прописывают определенные типы генераторов по амперметру!

  • Глеб:

    Здраствуйте, у меня начали сбиваться часы при завождении двигателя. Через пару месяцев перестал работать пасажирский стеклоподьемник. Моторчик в порядке, клемы фишек перепаял, ни помогло. Через пару недель начал заклинивать автоматической ручник. Че за дела, может где-то что-то начало коротить или все таки случайность?

  • Григорий:

    Александр, спасибо за информацию! Почитал тех.ноты по Сценику 2. Но возможно не те, т.к. не нашел раздела о необходимости конфирации Блока коммутации (и/или ЭБУ упр.впрыском) на правильный тип генератора (везде упоминается об автомат.конфигурации, а у меня сейчас BOSCH 100A, по факту же 150А, возможно в этом и кроится глюк с «отсечкой» от корректной работы генератора при подключенном разъемом с «тонким» проводком)
    Не подскажите у кого и где в Москве можно попробовать вручную от конфигурировать на правильный тип генератора ? ( с официалами трудно найти общий язык, по опыту, особенно после их слов, что проще поменять генератор, а лучше машину :) когда они не хотя признаваться в том,что попросту этого не умеют …)
    Два месяца я потерпел, катаюсь без подключения генератора к ЭБУ.
    Но тут появилась(и видимо давно) новая проблема — с кондиционером (управлением климатом) моего Сценика. — Попросту не работает — не холодит. Ранее, выше, я сообщал о связанной с этим проблеме (т.е. самопроизвольное включение вентилятора на максимальную скорость и выявленное Клипом завышеное давление на датчике хладогена)..
    Вчера поменял датчик ( родной на exist ~1400 р). Проблема не ушла, но я хотят начал отчётливо слышать щелчки попыток включения компрессора при наборе оборотов.. Почитав техноты, обнаружил, что ЭБУ впрыска в связке с Блоком коммутации и защиты(БКЗ) могут не давать разрешения на включение компрессора, без адекватного сигнала от генератора (проводок то у меня отключен. Уже как 2 мес).. И при всем при этом вентилятор все еще срабатывает и крутит на макс.оборотах как описано выше. Сегодня буду пытаться включить генератор (сделать его видимым для ЭБУ впрыска и БКЗ путём подключения снятой клемы) и посмотрю как будет себя вести кондей…. Но все ещё нужен Клип для диагностики и конфигурации ..( помогите найти спецов с оборудованием!! )
    Пришла пароноидальная мысль из разряда теории заговора — все это случилось при перечечении психологического барьера на пробеге 100 т.км. Не мог ли автопроизводитель в буквальном смысле запрограммировать все эти проблемы для мотивации спроса и стимулирования «залезания в наши карманы» официальных сервисных представителей ? На гране отчаяния, я уже начинаю подумывать о написание ноты недоверия напрямую в компанию Рено т куда там ещё для проверки их деятельности. Будет интересно узнать, что не у меня одного +-1000 км появляются аналогичные проблемы..

  • Григорий:

    Александр, в дополнение к поповоду дыдущему сообщению. Вот что написано в диагностической техноте 87G по генератору (линк ниже) «Генератор передает в блок защиты и коммутации следующую информацию:
    – Тип генератора: Блок защиты и коммутации на основании этой информации выполняет
    самоконфигурирование в соответствии с характеристиками генератора.»
    https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.uas-bg.com/meganii/MR366X8487G050.pdf&ved=0ahUKEwjXwbLt4e_NAhUmJJoKHUDMD7gQFghdMBE&usg=AFQjCNGovoOGpcGF2s9GZU9ZLVTyFLfHwg&sig2=-pIdViKRObXvMOPd9tJAbg

    • Олег:

      Здравствуйте, Александр
      Кроме, как найти хороших спецов по французам, ничего посоветовать не могу.

  • Дмитрий:

    Доброва времени суток
    Рено гранд сценик 2 1.5 дизель
    Сегодня прикуривал машину, погасла приборка
    Что может быть ?

  • Сергей:

    Здравствуйте. У меня Рено Сценик 2 1.5dci 2005г.
    Была проблема с приборкой, то сама загоралась , то вообще не включалась.. но машина заводилась, ездил, все норм. Отремонтировали это,взяв 40$ c меня.
    Но появилась хуже проблема, как ремонтники сказали, не зависящая от приборки. На ходу и просто стояв на парковке, включаются сами дворники, загорается почти все на приборке, начинае вентилятор обдува двигателя на полную маслать,светится на приборе сервис стоп что все двери открыты, аварийка горит( на самом деле поворотники не горели а при включении срабатывали), ручник горел( хотя я ехал). И первый раз спустя мин 10 сама заглохла и через мин 5 включил зажигание ( с раза двадцатого) завелась и норм поехал дальше. На комп. диагностике ничего особо не показывает, только на заглушенную не может подключится( диагност сказал это не нормально) тока на заведенную комп. видит все блоки. А следующие разы сама не глохла, снимал массу с акума все продолжало лагать, и тогда включал 5-ую передачу и глохла, но все по прежнему горело лагало щетки маслали от акума, пока не снял клему, через мин 5 поставил клему и норм все, но последний раз уже после снятия клемы и обратного подключения начинает лагать и не заводится))не подскажите что может быть или как с этим боротьс?есть еще небольшой косячок( снимая последний раз акум на зарядку, поломал предохранител на Плюсавой клеме, не нашел рядом, спаял, обратно поставил ,пока, думал съездить в магаз за новым, но не заводится) Спасибо большое

  • alex:

    проводку в косе смотреть! Когда вкл вентиляторы, то машина потеряла блок впрыска, соотв вкл защита, обдув от перегреваю. Была такая байда. Сгнил проводок в косе возле аккумулятора. Работа нудная и долгая. вынимать мозг, цкбс, и смотреть провода , чуть не под лупой, Недавно точно с такой проблемой сценик 1 был, проводок на мозг перегнил. в сухую погоду не заводился.

    • Сергей:

      Большое спасибо) вот только гаража нет) и погода уже не летная.. будем пробывать искать . спасибо . я так понял кокой то провод в шине от мозгов и на все блоки. все попрозванивать.

  • Timur:

    Доброго времени суток! Проблема такая: сценик 2 не с того не с сего перестал заводиться, при нажатии кнопки на дисплее прописывает panne pression d’huile и даже не проворачивает стартер, после чего включается обдуф двигателя и не выключается до тех пор пока не скинешь клемник! Пожалуйста подскажите как можно вылечить?! Заранее благодарен

    • Олег:

      Здравствуйте Тимур
      Судя по IP-адресу вы из Москвы, где были морозы под 30-35 градусов.
      многие машинки с напичканной электроникой начали глючить после этого. совет самый простой — снять клемму с батареи минут на 5-10.
      95% машин после этого оживают ( проверено не один раз на разных, которые притаскивали на эвакуаторах в сервис )
      Удачи!

  • Алексей:

    Здравствуйте Олег.
    У меня рено сценик 2, как известно что бы добраться до диагностического разъёма, нужно отодвинуть подлокотник который в свою очередь работает от электрического замка.
    Проблема заключается в том, что при нажатии кнопки-замок не срабатывает.
    Подскажите пожалуйста как можно ещё отодвинуть этот подлокотник.

    • Олег:

      Здравствуйте Алексей!

      Нужно его просто снять, (несколько болтов по сторонам) и тогда разбираться в проблеме — нет питания или сломался механизм. Судя по форумам там какая то проблемная пружинка есть. Сам я этой проблемой не занимался.
      Удачи!

  • Алексей:

    спасибо Олег.

  • Сергей:

    Олег ,добрый день! У меня Рено Сценик 2 2008 1,5 dci к9к732р проблема в следующем: не горит правый передний и задний габариты. Лампы целы. В подкапотном блоке предохранителей стоит только один предохранитель на левые габариты,на правые габариты предохранитель отсутствует и при попытке его вставить вываливается. До этого тух периодически передний правый габарит, а теперь за ним потух и задний правый. Помогите решить этот ребус, пожалуйста.

    • Олег:

      Здравствуйте,Сергей
      Я бы включил габариты и контролькой проверил все предохранители. Возможно предохранитель правого борта перенесли на другое место, но нигде это не отразили. Проверка займет несколько минут, но она того стоит. Я на личном опыте убедился, что те описания, которые нанесены на крышку предохранительного блока или расписаны в прилагаемой с авто книгой не всегда верны. Я просто тупо проверяю все предохранители, особенно тогда, когда «отвечающий» за нерабочую цепь предохранитель жив.
      Удачи!

  • Антон:

    Вот я тоже грешил на предохранители, ан нет
    у меня не горел правый ближний — полез в «секретный блок», все предохранители живы — оказалось сгорели контакты разъема, через который идет эта цепь, на разборе днем с огнем не найти, пришлось колхозить от ваза вместо одно разъема на 8 контактов (реально он на 10, но два пустых) впихнул 4 разъема на два, если сгорит еще один родной разъем, придется колхоз из блока выносить, там уже места нет.
    параллельно с этим периодически не работают стеклоподъемники (в разных комбинациях), и ручник давно сдох — полагаю, похожая история ждет меня под сиденьем

  • Сергей:

    Сценик-2. 2008 год выпуска. Вышел из строя блок управления вентилятором климат-контроля, сгорел транзистор. Добрался до вентилятора, почистил, продул, смазал, проверил — при подаче 12 вольт с АКБ потребляемый ток 14,7 А. Щётки на коллекторе не искрят, полагаю, что двигатель в порядке.
    Перепаял транзистор в блоке управления, установил IRFP064N (55 вольт 110 Ампер).
    Перед подключением блока управления проверил работоспособность вентилятора подачей напряжения на разъём, который к блоку управления подключается — вентилятор крутит, а значит проводка целая. Подключил блок управления — всё заработало. Скорость регулирует, автоматика работает.
    Но «не долго музыка играла»….. После включения «обдув переднего стекла», через три минуты работы заглушил двигатель авто, выключил зажигание, а вентилятор работает. В итоге разобрал, проверил транзистор в блоке управления — сгорел к чёртовой бабушке…..накоротко…..
    Проверил повторно вентилятор — всё в норме. Вопрос — какова причина выхода транзистора из строя?

    • Олег:

      Здравствуйте Сергей
      При замене транзистора нужно менять и теплопроводную пасту между транзистором и радиатором. Судя по всему он просто перегрелся. ну или транзистор был не надлежащего качества. Других причин не вижу.
      Удачи!

  • Вилли:

    Спасибо большое за статью!

    Помогите пожайлуста с разъемом R2 под водительским сиденьем/ковром.
    Для ремонта разъема R2 под водительским сиденьем/ковром нужна схема цветовой маркировки кабелей.
    Надо починить/припаять/перепоять контакты для електроного тормаза.

    спасибо за любую помощь!

    Вилли

  • константин:

    Здравствуйти .сценик2. Приехал поставил машину все нормально,стояла две недели,стал заводить тишина даже ничего не щелкнула,работает талько печка,стеклоподемники,аворийки,радио,свет в салоне.Почистил клеймы,предохранители на ботареи,зарядил ботарею.Ничего.Ближайщий сервис 60 км,и наверное дорого.Помогите если можно.Спасибо.

Оставить комментарий