Установка сигнализации на Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando

 

 

Установка сигнализации на Chevrolet Orlando  

 

 

Автомобиль приобретен несколько дней назад (пробег 547км).

В салоне на него была установлена (навязана)  сигнализация Cenmax.

Сигналка хорошая. но владельцу хотелось иметь сигнализацию с автозапуском.

 

Сигналку на предыдущую машину он ставил у нас, наверное, поэтому ”путь-дорога ”привела его к нам.

 

Он приобрел сигнализацию с функцией автозапуска Red Scorpio Premium ST и обходчик иммобилайзера.

 

CAN - модуль

CAN - модуль

Red Scorpio Premium ST

Red Scorpio Premium ST

Для Chevrolet Orlando  практически все необходимые сигналы для подключения сигнализации присутствуют в CAN-шине, поэтому был дополнительно приобретен  универсальный CAN-модуль StarLine 2CAN35 .

Сирена на авто уже стояла, поэтому приобретать новую не было необходимости.

Приступаем к работе.

Для начала необходимо снять сигнализацию, поставленную в салоне.

Владелец сказал, где находится кнопка «валет», дальше «дело-техники».

Снимаем боковую переднюю накладку центральной консоли со стороны пассажира.

Крепление 2 защелки. И вот она - сигнализация, лежит спокойненько на коврике рядом с блоком ВСМ. Ее даже не удосужились убрать куда- нибудь с глаз.

К, сожалению, фотографии сделать не удалось - сели аккумуляторы на фотике.  

Ну, да ладно. Продолжаем.

Все подключения сигналки сделаны тут же, на блоке ВСМ. При отключении  был крайне удивлен. Подключены: +12 вольт - питание, зажигание, повороты, центральный замок и сирена (провод уходил в моторный отсек).

Ни концевики дверей, ни крышки багажника, ни концевик капота НЕ ПОДКЛЮЧЕНЫ.

Теперь стало ясно, почему после снятия машины с охраны, если не повернуть ключ в замке (включить зажигание), двери центральный замок закрывает  обратно (владелец специально заострил на этом  внимание)

СИГНАЛКА ПРОСТО НЕ ВИДИТ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ЗАХОДИ, КТО ХОЧЕТ!

Я встречал машины, на которых, если нет штатных  концевиков капота или багажника, установщики в салонах их попросту не ставят, но чтобы не подключать концевики дверей встречаю впервые.

Так. Сигналку сняли, пора устанавливать новую.  

Установку сигнализации Red Scorpio Premium ST начинаем с установки концевика капота (в этой комплектации авто его нет и установщики из салона не стали напрягаться).

Протягиваем  новую проводку от сирены и концевика капота, а также двойной провод от датчика температуры, входящего в комплект сигнализации.

По поводу комплектации смотрите видео.

Для дальнейшей установки  нужно снять подторпедник (2 самореза внизу , 1 за боковой накладкой торпедо), кожух руля (верхняя часть на защелках, нижняя 1 саморез снизу и 2 спереди с торца за рулем) и накладку левого порога. С подторпедника выщелкиваем диагностический разъем.

Чтобы снять блок предохранителей нажимаем на 2 защелки вверху по бокам и вынимаем блок из крепежных элементов.

Слева на моторном щите через штатный уплотнитель протягиваем провода из моторного отсека.

Места установки основного блока сигнализации, обходчика иммобилайзера, CAN-модуля, датчика удара и блока приемопередатчика пусть каждый выбирает сам. Не хочу выдавать  «грибные места».

Единственное отступление- светодиод вставил в тоже отверстие, что осталось от бывшей сигналки (зачем портить облицовку новой  «дыркой») .

Точки подключения можно посмотреть здесь. Нам нужен второй вариант.

Параметры CAN - модуля показаны ниже.

Параметры CAN -шины

Параметры CAN -шины

Подключение очень простое. Соединяем провода сигнализации с проводкой от CAN-модуля.

Плюс с плюсом ( я подключал между сигналкой и предохранителем на 30 А, предохранитель пока вынут из колодки). Массовые вместе.

Провод от модуля « выход открытие дверей» с проводом сигналки «вход концевиков дверей».

Провод от модуля « выход открытие багажника» с проводом сигналки «вход концевика багажника».

Выход сигналки на открытие дверей  с входом открытия центрального замка модуля и т.д.

Провод от концевика капота подключаем непосредственно к сигналке

Выход сигналки на сирену к проводу, идущему на сирену.

Массу  подключаем к балке над блоком предохранителей

Плюс к желто-красному толстому проводу в жгуте блока предохранителей.

CAN-шину, витая пара, оранжевый и оранжево-белый к разъему диагностики.

Розовый от сигналки к модулю обхода иммобилайзера.

На данном автомобиле для автозапуска используется следующая схема: Подача питания сначала на АСС, а затем на зажигание. Затем, при отключении питания АСС, происходит запуск двигателя. Алгоритм работы автозапуска сигнализации так и делает (смотри временные диаграммы работы). Поэтому провода для подключения стартера здесь не используются.

Подключаем все остальное: светодиод, модуль приемопередатчика, кнопку валета, датчик удара и датчик температуры.

Ну что же, осталось включить и настроить.

Вначале нужно запрограммировать CAN-модуль:

1.       Нажимаем сервисную кнопку на модуле (не «валет» сигналки) и, не отпуская, вставляем предохранитель - подаем питание.

2.       Дожидаемся 5 коротких сигнала с CAN-модуля.

3.       Отпускаем кнопку, последуют 4 звуковых сигнала.

4.       Затем нажимаем ее один раз, входим в режим ввода модели авто.

5.       Отпускаем, вводим код 1718, который соответствует данному автомобилю.

6.        Ввод кода: нажать 1 раз-пауза-1 пик, нажать 7 раз-7 пиков, нажать 1 раз-1 пик, нажать 8 раз-8 пиков.

7.       После подтверждения ввода последней цифры кода прозвучат 2 сигнала - код введен правильно.

На этом практически установка  была бы закончена, если бы не одно “но”, точнее несколько.

При проверке работы функций сигнализации выяснилось, что центральный замок багажника от сигналки не открывается. В тоже время от родной сигналки (кнопки на ключе) и от кнопки на панели приборов все работает. Увеличение длительности импульса центрального замка положительного результата не дала – вернул настройку на 0,8 сек.

Можно было подключиться через блок ВСМ, но в этом случае лишаемся функции «комфорт» (закрытие стекол). Двухшаговое открытие отверг сразу – неудобно. Для себя может быть и оставил, но для клиента не стал.

После проб нескольких вариантов подключил так: закрытие оставил через CAN– модуль, а открытие подключил в блоке ВСМ, коричнево-белый провод в синем разъеме.

Следующая неприятность: при автозапуске не читается ключ, точнее чип, который в нем находится.

Все перепроверил.

Питание приходит, во время запуска никуда не пропадает.

Обходчик был подключен  в разрыв белого провода от рамки штатного иммобилайзера. Попробовал  использовать специальную катушку из набора обходчика. Мимо. Намотал провод вокруг родной катушки. Опять пролет.

Разобрал обходчик, мало ли что. Ничего криминального не нашел.

А теперь – себе на будущее, остальным на учебу.

Я впервые ставил сигналку с автозапуском на автомобиль без подключения  стартера.

В обычных авто считывание чипа в ключе происходит в момент появления напряжения на проводе «зажигание». Я и подключил обходчик, как обычно, к проводу зажигания.

 А нужно подключать к проводу АСС, т.к считывание чипа происходит  в этот момент.

Вот так, разница подачи напряжения в 0,2-0,3 сек между АСС и зажиганием  « поимела мои мозги».

Но это еще не все!

По умолчанию сигналка контролирует запуск по изменению напряжения. Не проходит данный вариант – машина заводится и тут же глохнет. Поэтому нужно перепрограммировать сигнализацию на «контроль по генератору». Берем  данный сигнал с CAN – модуля (серо-черный провод).

Настраиваем датчик удара. Еще раз все проверяем. Собираем

Все. Установка сигнализации на Chevrolet Orlando завершена.

 

 

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

 

 

14 комментариев к записи “Установка сигнализации на Chevrolet Orlando”

  • Сергей:

    Мне понравилось!

  • евгений:

    любую ли сигнализацию с автозапуском можно установить на орландо, и можно ли обойтись без обходчика иммобилайзера и CAN-модуля?

    • Олег:

      Любую сигнализацию с функцией автозапуска можно ставить на ваш автомобиль.
      Сигналки, по большому счету, отличаются только ценой. Набор основных функций у них практически одиноков.
      Подключать по CAN-шине проще и быстрее. Конкретно для Chevrolet Orlando подключать обычным способом не пробывал, поэтому порекомендовать что либо не могу.Современные авто, напичканые электроникой, довольно таки сложно подключить обычным способом.Приходится чуть ли не подпаяваться к дорожкам в блоке того же центрального замка.Экономия на модуле согласования с CAN-шиной того не стоит, тем более многие сигналки уже имеют встроенный модуль CAN-шины.
      Насчет обходчика иммобилайзера:
      Его ставить обязательно, иначе машина просто не заведется.Да,Вы лишаетесь одного ключа, или чипа из него вытащеного.Но приходимся с этим мириться. Можно поставить безключевой обходчик, но это удовольствие пока не из дешевых.
      Подробней об обходчиках иммобилайзеров можно ознакомиться здесь
      Удачи.

  • евгений:

    большое спасибо!

  • кузьмич:

    Добрый день! поставили а 91 на такую машину без кана так все нормально встало но тяжеловато правда. два вопроса только не нашли двери ни в всм черном разъеме серый не в с двери не выходит ни плюсом ни минусом светодиодной контролькой не выходит. пришлось соединиться без концевиков а от управления центрального и вывести дополнительную кнопку для авар снятия. второе заметили что после автозавода когда он отработает (или заглушишь с пульта) остается гореть маленький экранчик над магнитофоном пока не откроешь дверь вроде бы не тухнит. предупредили хозяина чтоб если что открывал дверь если не успел прийти до машины. просто может можно чтонибуть придумать на будущее.

    • Олег:

      Здравствуйте, Кузьмич.
      Это, конечно мое личное мнение, и я его не кому не навязываю.
      Лет 10 назад светодиодная контролька подвела меня «под монастырь». Она показала минус там , где его не было, а точнее он был, но шел из блока управления светом. В результате блок приказал «долго жить», а по тем временам 4000р были еще деньги, и я на них попал.
      С тех пор только обыкновенная лампочка в контрольке, а если ей нельзя, то тестор в качестве вольметра.
      Отступление окончено.
      Так что, проверьте еще разок провода концевиков на ВСМ.
      По поводу горящего экранчика: на сигналке есть куча дополнительных каналов, попробуйте один из них задействовать на имитацию открытия дверей, после выключения автозапуска , но для этого Вам необходимы провода с концевиков. Как вариант использовать концевик багажника.
      Все это предположения, так как подобных проблем не возникало.
      Если еще приедет Chevrolet Orlando на установку сигналки попробую проверить свои домыслы.
      Успехов Вам.
      P.S. Может быть попробовать по другому подключить проводку на замке зажигания.

  • кузьмич:

    Добрый день Олег. спасибо за ответ. мы вроде и другой контролькой тоже пробовали с всм разъема правда вот это я точно не помню. надо будет у напарника спросить. хорошо конечно если он есть но надо будет поставить реле маленькое потому что сигналка чувствует даже если чуть питание есть как считаете? и еще хотел сказать что в этом всм черном разъеме серого провода вообще нет есть серо желтый помойму и серо красный или розовый я точно не помню. насчет имитации концевика да это идея хорошая помойму от провода который идет на двух шаговое открывание дверей хотя стоп он же после автозавода вроде не функционирует. вы не знаете какой примерно провод (доп канал) можно попробовать использовать? а насчет замка зажигания в этот раз напарник с ним работал и получилось вообще без стартера соединить только аксессуары и зажигание как у вас на схеме. а их иначе не перевернешь только в одной последовательности.я вообще раньше по другому всегда соединял через резистор 1.3 ком.http://www.ultrastar.ru/attachment/6…olet_Cruze.pdf

    • Олег:

      Здравствуйте, Кузьмич.

      Попробуйте для имитации открытия двери использовать доп канал №4 (синий провод), заводская установка:» 1-60 сек при выключении охраны и выключения зажигания». Сделать диодную развязку, чтобы машина это видела, а сигналка нет

  • кузьмич:

    Добрый день Олег! точно это мысль. как придет такая машина на установку попробую сделать так. если что отпишусь и спасибо вам за помощь.

  • Сергей:

    спасибо очень познавательно

  • Сергей:

    Вопрос? А вы не знаете место расположения штатной сигнализации в машине?

Оставить комментарий