Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60
Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60.
Продолжаем печной сезон.
Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.
Можно отъездить весь день – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.
Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.
Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.
Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:
1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.
2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.
3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.
Перед нами: слева - корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.
Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.
Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.
Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.
Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.
Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.
Для выкручивании 2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки.
Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.
Пробуем прокрутить от руки. Туговато. Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.
Делаем вывод: при работе из - за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха. Как то слишком умно получилось, ну ничего.
Приступаем к разборке:
- Снимаем верхний кожух, он на защелках.
- Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
- Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела - приржавела, а ломать не хотелось.
Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.
Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.
Для начала продул сжатым воздухом - облако пыли. Смазал.
Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю.
Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.
Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.
Продул, почистил радиатор регулятора скорости
Собрал. Поставил на место. Работает - «шепчет».
Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.
Спасибо огромное, всё очень ясно и понятно. Долго искал подобную статью
Очень рад, значит мой труд не пропал даром.
Я тоже крыльчатку не снимал — много читал, что ломали её, когда снимали.
В данном случае можно было обойтись без снятия крыльчатки, были технологические отверстия через которые можно была смазать переднюю втулку. Поэтому и не стал рисковать.
спасибо автору, все довольно просто.
Добрый Вечер!
Очень полезная информация, очень помогла!
Огромное Спасибо!
Олег, хотел спросить может сталкивались: Volvo S-60 2005 года, на блоке управления климатической установкой не работает крутилка увеличение и уменьшение скорости вентилятора, плату ремонтировать??? (на плате наверное резистор вышел из строя)???
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ
Здравствуйте, Иван.
С данной моделью не сталкивался, но думаю, что блок управления климатом здесь не причем.
Верней всего полетел блок регулировки скорости двигателя, а точнее силовой тиристор в нем.
на 750-й его менял и все работало. По сравнению с ценой этого блока тиристор стоил копейки (что-то около 200-300 рублей несколько лет тому назад).
Так что есть смысл проверить. Судя по IP-адресу Вы находитесь в Москве, так что найти его на радиорынке не составить труда.
Удачи!