Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail

Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail

Nissan x-trail

 

 

Замену мотора вентилятора отопителя на
Nissan x-trail

будем производить на примере автомобиля 2007 года выпуска 31 кузов.

Жалоба хозяина авто звучала примерно так: »то работает, то не работает, на кочке тряхнет - заработал на следующей - опять отказ. Пока держалась плюсовая температура за бортом - было терпимо, но в середине января зима решила все-таки  заглянуть и в наши места и поэтому без печки не езда, а сплошное ……!»

Мотор отопителя расположен на самом верху блока отопителя практически по центру «торпедо». Обычно при таком расположении требуется полное снятие «торпедо», но есть более простой способ и к тому же занимающий намного меньше времени. И если не каждый владелец  решится на самостоятельное снятие »торпедо», то с данным способом может стравиться практически любой, умеющий держать в руках инструмент.

Необходимый минимум для работы:

Отвертки: крестовая и ТОР 15, головки на 13 и 10 , трещотка, удлинитель для трещотки. Желательно иметь какую нибудь  подкладку под колени т.к. основную массу времени работы придется провести «коленопреклоненным».

Приступаем к работе.

  1. Снимаем панель  под рулевой колонкой (один саморез под ручкой открытия капота (фото 1), все остальное на пистонах, просто аккуратно тянем панель на себя и они выщелкиваются).
  2. Снимаем разъемы с кнопок, отщелкиваем диагностическую колодку (фото 2;), снимаем разъем с датчика температуры и трубку с воздухозаборника под ним (фото 3).  Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки.
  3. Следующий этап. Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди (фото 4) и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним. На фото 5 саморез показан при снятом воздуховоде, он держит кронштейн  трубок радиатора отопления (защелка сделана из жесткой пластмассы, а держится на двух тонких усиках и может сломаться.
  4. Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа (фото 6). Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов.
  5. Расшплинтовываем шток педали тормоза (фото 7), сжав усики, вытаскиваем шплинт (фото 8). Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Чуть не забыл: над педальным узлом находится небольшой кронштейн, который не дает выйти педальному узлу. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена. Этот кронштейн лучше отщелкнуть от жгута и вытащить.
  6. На блоке отопителя находится моторедуктор заслонок отопителя (фото 9). Выкручиваем 2 самореза и снимаем его, разъем естественно отщелкиваем.
  7. Теперь можно вытащить и сам мотор (фото 10). Снимаем разъем, отгибаем защелку (фото 11) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки, вытаскиваем мотор.
  8. Разбираем мотор отопителя (фото 12). Откручиваем  гайку и снимаем крыльчатку. Выкрутив болтик на задней стенке, вытаскиваем электродвигатель из корпуса (напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора, если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор, то он выходит без проблем).
  9. Результат вскрытия показал: ламели коллектора изношены настолько, что дальнейшая эксплуатация невозможна.
  10. Новый мотор занял положенное для него место. Педали и все, что было снято для его замены вернулись на свои места.
  11. Заводим авто, проверяем работу вентилятора во всех режимах.

 

Р.S   Шплинт при сборке необходимо смазать.
На этом замену вентилятора отопителя на Nissan x-trail закончили.
На все затратили порядка 4 часов, сэкономив на автосервисе.

фото 1

фото 1

фото 2

фото 2

фото 3

фото 3

фото 4

фото 4

фото 5

фото 5

фото 6

фото 6

фото 7

фото 7

фото 8

фото 8

фото 9

фото 9

фото 10

фото 10

фото 11

фото 11

фото 12

фото 12

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи



54 комментария к записи “Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail”

  • Семенович:

    Где приобрести моторчик?

    • Олег:

      Попробуйте на exist.ru.
      Серьезная контора, имеет филиалы во многих городах.
      Срок 1-2 дня в Московской обл. , в регионах возможно дольше.
      На сайте требуется регистрация.
      Попробуйте — не пожалеете.
      Наш сервис давно пользуется ее услугами.

  • Сергей:

    Очень полезная статья. Если б не она, не снял бы я моторчик. Я и с ней то снимал его около часа, потому как очень неудобно в узком пространстве копаться, да еще с непривычки, а без нее я даже и не решился бы. Большое спасибо автору!

    • Олег:

      Спасибо за добрый отзыв.Статья для того и была написана, чтобы тем, кто пойдет за мной было бы полегче.

  • TIRID69:

    Спасибо очень помогло.Был у офицалов посмотрели сказали замена 500у.е.за все.Сам вскрыл за 40 мин.отдал на дороботку якоря и всего 80 у.е.Поставил в обратной последовательности и все.Ещё раз Спасибо!

  • Александр:

    Спасибо очень полезная стать если бы не она не знаю что и делал бы пришлось в сервис ехать. Огромное спасибо братец!!!:-)

  • Сергей:

    Олежа огромный респект. А ,то я почти купил билет на самолет до японии и пистолет,что-бы найти этого уско-глазого конструктора и на чистом японском объяснить ему ,что он,мать его…. не прав.еще раз огромное спасибо!!!!

    • Олег:

      Спасибо за лестный коммент.
      А чтобы высказать свое мнение конструкторам, я думаю придется отстоять очередь.

      Кстати, может кому пригодится , На Nissan Qashqai точно также меняется , ну конечно с привязкой к местности. Т.е есть небольшая разница, но все понятно.
      Удачи!

  • василий:

    сделал всё как у вас написано,поменял моторчик,а он не работает,может что то ещё сломалось?подскажите?

    • Олег:

      Здравствуйте, Василий.
      Самое простое предположение:
      РАЗЪЕМ в движок не вставили.
      И вообще, почему вы меняли вентилятор, может быть дело не в нем?

  • Александр:

    Доброе время суток Олег! Подскажите данный моторчик подходит на кузов Т30, они отличаются между собой чем нибудь Т30 от Т31. Спасибо

    • Олег:

      Здравствуйте, Александр.
      К сожалению, не могу ни чем помочь, запчастями занимается менеджер, я только говорю, что мне нужно.
      попробуйте на exist посмотреть, там по VIN оригинальный номер детали и сравнить.
      Удачи!

  • Сергей:

    Сдох моторчик не зимой , слава богу , на улице плюс , хоть и дождик моросит . Спасибо за статью и фото , очень помогли ! Но честно скажу — замена моторчика отопителя в этом варианте (без снятия торпедо) , это работа для узкогрудых , гибкоруких узкоглазов ! Сервомеханизм привода заслонок надо снимать/ставить короткой отвёрткой . Половина крепежа — на ощупь , пластиковые хомуты — ножом или бокорезами . Очень сильно мешает рулевая колонка и всё окружающее !!! Отработав 30 лет на СТО кузовщиком , больше не полезу менять мотор печки ! Лучше крышу отрублю , да и всё остальное тоже . Каждый должен заниматься своей работой . Есть деньги — гоните на СТО , пусть другие позвоночник выкручивают за ваши деньги .

    • Олег:

      Здравствуйте,Сергей.
      Спасибо за комментарии. Очень точное описание трудоемкости работы.

  • Сергей:

    Кстати , за моторчик с вертушкой на «Маршале»(Санкт-Петербург), запросили 6000-оригинал и 4000-аналог Корея .

  • Сергей:

    С экзистом сталкивался заказывая запчасти на Мондео для капиталки двигателя . Больше никогда не буду заказывать в этой фирме ! Половина деталей полученных мной в этой конторе оказались другого размера и не подошли под оригинальный двигатель , а дальше возникли проблемы с возвратом денег .

  • Дмитрий:

    три дня назад заметил, что вентилятор молчит, при встряске запускается, на следующий день появился рокот при его вращении. Моторчик умирает?

    • Олег:

      Здравствуйте, Дмитрий.
      Да, моторчик умирает, щетки практически стерлись.
      Не намного лучший вариант, что они просто зависли (из-за грязи), но в любом случае его нужно вытаскивать и смотреть.
      Удачи!

  • Нелсик:

    Спасибо большое ваша статья мне очень помогло,печка
    теперь работает отлично.

  • Андрей:

    Спасибо за статью и фото! Помогли оценить возможность реализации процесса собственными силами!
    Добавлю от себя:
    1 нужны плоскогубцы с длинными губками- отстегивать крепления жгутов проводов в зоне проведения работ.
    2 сервопривод привода распределения воздуха лучше крутить не отверткой(даже с короткой ручкой-проблематично крутить верхний болт) а маленькой трещеткой на 3/8″ с крестовой насадкой.
    3 внимательно запомнить положение сервопривода распределения воздуха.должен стоять электроразъемом вниз. Привод сняли, при дальнейшей работе в тесноте, шток , на который он крепится легко и незаметно меняет свое положение- при сборке можно поставить с ошибкой на 180 градусов.
    4 электрические разьемы на кнопках нижней панели одинаковые- обязательно пометить, чтобы не перепутать.
    5 крепление педального узла сделано гайками на шпильках. У меня шпильки выступали сильно, поэтому обычная головка на 13 не садилась на гайки.нужна глубокая головка.

    Про Экзист(не считать рекламой): на четырех машинах не сталкивался с неправильным подбором запчастей по оригинальным каталогам! Сроки в моем случае соблюдались всегда! Один раз возвращал ненужную деталь- с чеком и сохраненной упаковкой- без проблем, только нужно ждать прихода денег неделю! Беру у них запчасти с 2003 года. По цене: 6.6.15 мотор отопителя у них-7123р с ожиданием 3 дня, в Руси -14 тысяч с копейками и ожидание 5 дней. По-моему- достойно!

    • Олег:

      Про сервопривод: по-моему нужно его перевести в «холодное» положение и заслонка останется на месте.

  • Сергей:

    вопрос:
    на х-трейле Т30 мотор расположен там же где и у т31-го?

    • Олег:

      Здравствуйте, Сергей.
      К сожалению точно не знаю — пока не сталкивался.
      Но, торпеды разные, возможно и печка по другому устроена.
      Нужно просто заглянуть под торпеду с разных сторон.
      Удачи!

  • Василий:

    Здравствуйте Олег, разобрал пол-машины, но все же добрался до вентилятора :), не учел при этом что у меня хитрила японская, потому и снимать с правой стороны (праворукого хитрилы) ничего не надо вообще. Снимается бардачек и левая боковина перед тонелем, затем на корачках и желательно пузом к верху вытаскиваем вентилятор (по часовой стрелке,незнаю почему у вас написано против). редуктор заслонок не мешает. Удачи на дорогах.

    • Олег:

      Здравствуйте,Василий.
      На праворуких может и крыльчатка вентилятора направлена в другую сторону. Из личного опыта:На леворукую тойоту привезли вентилятор отопителя от праворукой, он прекрасно вошел в посадочное место, но воздух погнал из салона на улицу. Так что в какую сторону снимается вентилятор приходится определятся на месте.
      Удачи!

  • Василий:

    Фильтр салонный меняется там же, при этом левую переднюю часть тонеля можно не снимать, стоит заглушка на одной защелке. заглушка снимается (3 см в ширину, стоит вертикально и фильтр на замену).

  • Василий:

    Добрый день Олег, пришлось опять снимать вентилятор, разобрал — слов нет. Щеточный блок неразборный 🙂 теоретически, (чтобы его поменять необходимо развальцевать сам моторчик), правда есть возможность немного смещать ротор набором шайб на валу. Только это и помогло в моем случае. У меня на роторе протерлись 4 ламели (подряд) и если одна из щеток совпадала с этими ламелями то беда. Сместил ротор и щетки хоть краешком 1,5-2мм, но цепляют. Понимаю что ненадолго, но ехать в отпуск 2500 км с неработающим кондиционером грустно. Удачи в пути.

  • Василий:

    Олег моторчики то постоянного тока, чтобы его развернуть достаточно полярность поменять ну и крыльчатку от старого моторчика поставить.

    • Олег:

      Здравствуйте, Василий.
      Согласен на 100%, только в том случае посадочные места (диаметр вала двигателя) отличались значительно.
      Удачного отпуска!!!

  • Андрей:

    Точно такая же проблема, как описана в начале статьи. Расстроился, что переть в сервис, а с деньгами сейчас не очень. Увидел статью, появилась надежда. Большое спасибо, попробую в выходные!

  • Данил:

    Олег подскажите плиз тоже печка перестала работать на ось отверткой давишь начинает вращаться и перестаёт стерлись щётки или ещё что возможно поменять их есть возможность или неразборный движок или движок полностью менять?

    • Олег:

      Здравствуйте Данил.
      Причины: щетки, ламели коллектора, просто неконтакт.
      В любом случае придется снять и продиагностировать.
      По поводу замены щеток: насколько я знаю ремкомплектов нет (или я с ними не сталкивался?), поэтому если просто стерлись щетки, а в остальном порядок — стоит подобрать подходящие по размеру от других движков. На рынках, где продают электроинструмент наверняка можно подобрать. Ну, а если ламели стерлись — купить новый или б\у на разборках. Но если новый вентилятор по карману — лучше поменять и забыть о проблеме.
      Удачи!

  • Илья:

    Подскажите, что сделать при иногда появляющем свисте в моторе отопителя (точно свист от туда идет)

    • Олег:

      Здравствуйте, Илья.
      Вытащить вентилятор, прочистить и смазать.
      Удачи!

  • Алексей:

    Спасибо за подробное описание процесса. Я по жизни лентяй лень лишнее разбирать, мотор вентилятора вынимается без снятия приводов заслонки, только нужно отстегнуть жгут проводов от моторного щита. Жгут который идет на педаль газа и педаль тормоза. Мотор печки если покрутить и он пролезает между рулевым валом и электроприводом заслонки, впритык но пролезает. 2 часа и счастье. И еще при замене вентилятора обязательно прикупить салонный фильтр.

  • Алексей:

    Олег,а на NT30 кузов X-TRAIL этот способ замены моторчика печки подойдет? Споасибо.

    • Олег:

      Здравствуйте Алексей.
      Я уже писал, что на 30 кузове печкой не занимался, поэтому затрудняюсь ответить.
      Посмотрите статью — сравните с вашей машинкой, а вдруг поможет. Если что — напишите «да» или «нет» .
      Тем, кто пойдет по вашим следам будет легче.
      Удачи!

  • angela:

    Большое Вам спасибо Олег за информацию по снятию мотора печки,всё так просто.По-больше бы таких людей,которые помогают советом.У меня на снятие ушло около получаса,машина 10г.Ламели-износ под углом, то есть контакт,то нет.Будем делать.Ещё раз спасибо.

  • Василий:

    Добрый день ! Долго дребезжал моторчик печки потом просто перестал работать.Прочитал вашу статью большое спасибо помогло с разборкой, но столкнулся с тем, поставив сам моторчик, накинув провода на него решил попробовать работает или нет.Оказалось что не работает. Подскажите что еще может быть?

    • Олег:

      Здравствуйте Василий

      Для начала проверить приходит ли питание на моторчик,но верней всего во время разборки смазки и прочего, что вы с ним делали — нарушился контакт, возможно щетка зависла.
      Придется его опять снять и проверить «на весу» , подав 12 вольт от аккумулятора.
      Держать мотор нужно крепко — в момент старта может вырваться из рук.
      Удачи!

    • Андрей:

      Еще может быть неисправна шоколадка — интегральный регулятор оборотов,он стоит ниже — трехконтактная фишка(толстые синий и красный,тонкий синий)и крепится двумя винтами.Он ближе к моторной перегородке.Я уже не говорю про преды и подгоревшие контакты.

  • Андрей:

    Спасибо за подсказку.очень помогло.Немногие делятся секретами.

  • Дмитрий:

    Тема хорошая, а адаптаций педалей потом не нужно?

  • Дмитрий:

    Огромное спасибо за статью:) на морозе за час снял. У японцев видимо очень маленькие рученки потому что очень мало пространства для работы. Свой мотор разобрал и сейчас буду восстанавливать. Еще раз огромное спасибо. Ты сэкономил всем нам не мало денег 🙂

  • Константин:

    Печка завизжала как поросенок, следуя Вашему опасению снял двигатель, почистил щетки, собрал всё заработало в штатном режиме. Зная, что этот ход не надолго выписал на AliExpress новый(разница в цене 2500 руб Китай новый с доставкой или 4500 б/у Япония)., когда пришел (через 1,5 месяца) поставил, как раз старый двигатель начал о себе напоминать. С разборкой у меня проблем вообще не было Nissan Lafesta 2010 г., (Внутренний рынок) узел педалей не надо разбирать(руль с права), снял бордачек и вот он двигатель печки. Ещё раз спасибо за статью. С Уважением.

  • Вадим:

    Добрый день! Все сделал по Вашему описанию. С установкой все нормально, только в результате печка с кондеем стали работать не адекватно, т.е. заслонки направления подачи воздуха работают вроде нормально, переключают, но если поставить регулятором температуру выше 16 градусов, начинает греть до максимума без остановки. Я так понимаю ошибка в установке сервопривода заслонок? Больше ведь ничего не трогал. Куда копать? Если это сервопривод, то как его теперь отрегулировать?

    • Олег:

      Здравствуйте, Вадим.

      Эта работа делалась очень давно и я уже не помню всех подробностей, но если заслонки направлений работают нормально, значит это заслонка горячего-холодного и я бы сделал так: Снял бы двигатель заслонки. Вручную прокрутил, теперь уже свободный механизм заслонки в крайние положения. В одном из них заслонка должно зафиксироваться, т.е. не будет пытаться повернуться. В общем нужно, чтобы заслонка заняла одно из крайних положений. Включив вентилятор печки, определить к каком именно — холодном или горячем положении стоит заслонка. Затем регулятором температуры выставляем минимум или максимум, в зависимости от заслонки, при этом двигатель заслонки начнет крутиться и остановиться в крайнем положении ( естественно разъем должен быть надет на двигатель и будет лучше, если при работе двигатель придерживать рукой, чтобы он не попал куда не надо). Выключаем зажигание и ставим двигатель заслонки на место. Возможно придется немного изменить положение механизма заслонки, чтобы двигатель встал на место.

      Удачи!

  • Макс:

    Сегодня менял моторчик. Снимал только педальный узел. Больше ничего не снимал. Там и так можно подлезть. 3 часа работы с перекурами. Матом покрыл наверное всех япошек, а конструктора и подавно.

  • Александр:

    Кто-нибудь подскажет как сам корпус отопителя крепится к моторному щиту? Необходимо поменять корпус, не пойму как крепится.

Оставить комментарий