Установка подогревателя СЕВЕРС-М

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Предпусковой подогреватель  Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать  Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили.
Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются  мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить  его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

 

Мы будем устанавливать  подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным  двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (фото 1)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (фото 2)  отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (фото 3)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник,  в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (фото 4)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (фото 5)  Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(фото 6)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом  передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем  в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько  удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М--фото1

фото 1

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М--фото2

фото 2

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М--фото3

фото 3

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М-фото4

фото 4

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М-фото5

фото 5

Установка-подогревателя-СЕВЕРС-М-фото-6

фото 6

 

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.



8 комментариев к записи “Установка подогревателя СЕВЕРС-М”

  • Андрей:

    Я все делал без ямы и антифриза у меня пролилось несколько капель-на штуцер, который идёт в комплекте, одел шланг, открутил сливную пробку(при закрученной крышке расширительного бачка антифриз не польётся),быстро ввернул штуцер с одетым на него шлангом, открутил крышку расширительного бачка и за минуту весь антифриз вылился в ёмкость. Под капотом сухо и нет запаха и паров антифриза-он вреден для здоровья. Может кому пригодится.

  • Константин:

    Выход с подогрева сделал как на рисунке, с применением штуцера от нивы под датчик т. И тут начались проблемы.. Датчик из-за удаленности от головки стал сильно врать (показывает при t83* когда открывается термостат — градусов 35-40), и ощутимо стал греться радиатор печки. Машина ВАЗ 2101. Подогреватель Северс 1.5 кВт. Все установил по инструкции.

    • Олег:

      Здравствуйте, Константин.
      По поводу показаний температуры:
      Возможно датчик темпераруры завоздушен.Нужно немного выкрутить датчик и выпустить воздушную пробку. Делать надо на холодном, только что заведенном движке,чтобы не обжегаться.
      Попробуйте подобрать шунт для указателя температуры.
      По поводу горячего радиатора печки: а какой он должен быть???

      • Константин:

        Не завоздушило. Это точно. Потому что уже спускал воздух (его там кстати не было). А печка стала греть холоднее. Я думаю может этот шарик-клапан не на все 100 справляется (т.е. появляется дополнительный не нужный круг, который плохо влияет на циркуляцию печки), и в дополнении между выходом подогрева и входом в датчик поставить дополнительный кран на 14??? А по поводу датчика, то скорее всего я выкину этот переходник, и вмонтирую выход с подогрева в выходной шланг с печки который идёт в головку, а датчик поставить на место. Думаю так будет правильней…

  • Константин:

    Ещё есть задумка поменять 1,5 кВт. на 2 кВт Северс. Выход с него сделать в входной шланг печки, поставить насос от газели между штуцером бока и «котлом». Поставить преобразователь напряжения (блок питания) с 220v на 12v который будет включать сам газелевский насос, и мотор печки (чтобы не садить АКБ). Провода от блока питания припаять в кабель подогревателя. Получится что-то вроде Webasto, только от сети… И движок прогреется, и салон.

    • Олег:

      Если ставить дополнительную электропомпу, нет никакого смысла менять 1.5 кВт на 2кВт. И тогда уж ставить таймер на запуск в определенное время.
      Удачи в разработке русской Webasto.

  • Константин:

    Про таймер — тоже вариант. Просто для 2 кВт. нужно будет меньше времени на разогрев т.к. он мощнее.

Оставить комментарий