«Голос» моей машины
На заре своего «радио и электрического» творчества, которое переросло в профессию, занимался я всякими поделками для авто и не только, просматривал кучу различной литературы. Что-то откладывал на потом ,что-то воплощал в жизнь. Сохранились некоторые статьи, которыми хочу поделиться на страницах своего сайта. Итак…
"Голос" моей машины
Чтобы звуковой сигнал автомобиля был различимее в условиях городского шума, его делают двуголосным, т.е. оба клаксона звучат одновременно. При этом звуковысотное соотношение тонов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда(трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Один из тонов называют (разумеется, условно) высоким, а второй - низким. Так, клаксон С-308 низкого тона излучает звуковые колебания частотой 415 Гц, в то время как клаксон С-309 высокого тона - 495 Гц.
Резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных при поочередном звучании клаксонов. Именно так звучит сигнал некоторых спецмашин, поэтому использовать его на индивидуальных автомобилях и общегородском автотранспорте запрещено правилами дорожного движения.
Но есть и другой путь - достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.
Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при значительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки "голос" машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.
Реализовать реле времени можно по-разному. На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 - клаксон высокого тона, а НА2 - низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 - контактная группа К1.1 дополнительного реле К1. Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона. Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно. После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе. Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума. Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами, у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один - плюсовой - зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона.
По материалам журнала «РАДИО» |
Приветик!http://vk.com/id17493996 http://shop.tvoy-start.com/join/?a16352 регистрируйтесь , если решите сделать партнерку как источник дохода, обращайтесь помогу в обучении бесплатно.
Я тоже ученица школы Твой Старт. Обучаюсь уже на продвинутом курсе, буду рада нашему общению и обмену опытом.
Моя страничка в контакте:
Заходите в гости)
Рекомендую вам установить оплачиваемую партнерку от курса Твой старт
Здравствуйте! У меня тоже молодой сайт. Неплохо помогают молодым сайтам партнерские программы, так называемые «партнерки». В школе тоже есть партнерская программа.. Вот ссылка для регистрации:http://shop.tvoy-start.com/join/?a50032 Так же хочу поделиться еще двумя бесплатными сервисами для раскрутки молодых сайтов:http://freeavalanche.ru/037895 и http://alisahol.cpapartner.ecommtools.com/2 . Удачи Вам в достижении поставленных целей.
Здравствуйте посмотрел Ваш сайт. А у меня есть классная тема, дополнительный доход 500-700 и более $ в месяц. Кроме того, бесплатная реклама любого бизнеса, например сайта и любого другого. Интересует,вызывайте в скайпе tuman4609
Здравствуйте, Олег! Автоэлектрик — это круто! Для меня люди, которые разбираются в машинах (в смысле, умеют их ремонтировать), это высшие существа!http://shop.tvoy-start.com/ad/4577/oriflame.bnv/ .
Кстати, я тоже училась в школе Твой Старт. Хочу порекомендовать вам стать партнером школы. Очень здорово можно еще и зарабатывать при этом. Подробности о партнерской программе здесь:
Успехов вам!