Как поменять топливные форсунки (бензин)
Замена топливных форсунок
Прежде чем начать процесс замены топливных форсунок или другие работы в системе впрыска топлива, необходимо подумать о безопасности.
Всегда соблюдайте пожарную безопасность, когда вы работаете с топливом. Всегда используйте защитные очки.
В начале работ необходимо снять давление в топливной системе. Самый лучший вариант снятия давления в топливной магистрали:
отключить бензонасос (вынуть соответствующий предохранитель или открыв лючок бензонасоса, обычно в багажнике или под задним сидением, снять разъем с модуля бензонасоса).
Завести автомобиль, через несколько секунд он заглохнет (закончился бензин в топливопроводе)
Сделать еще несколько попыток запуска, обычно 2-3
Автомобиль не заводится. Можно приступать к основной работе.
Если есть переходной разъем от жгута форсунок к жгуту управления двигателем, то его необходимо отсоединить.
Далее следует снять топливную рампу.
Возможно вам придется снять еще что-то, чтобы удобно было работать.
Частенько приходиться снимать впускной коллектор.Если у вас V- образный двигатель, то рампы пр исутствуют в двух экземплярах.
Во-первых, отключите штуцер основной подачи топлива. На рампе может быть штуцер «обратки», его также необходимо отсоединить. В большинстве современных автомобилей к рампе подходить только штуцер «подачи», а обратный клапан (регулятор давлении топлива) находится в модуле бензонасоса.
Во- вторых, следует снять разъемы с форсунок (на некоторых авто это возможно только после снятия рампы
На многих автомобилях рампа крепится двумя болтами. Выкручиваем их.
Затем вытаскиваем рампу вместе с форсунками. Это сделать очень просто, просто делайте это осторожно.
Возьмите рампу двумя руками, обычно между 1-2 и 3- 4 форсунками.
И медленно покачивая ее со стороны в стороны, тянем на себя. Рампа выходит вместе с форсунками
Большинство топливных форсунок надежно удерживается на месте с помощью зажимов (защелок) (см. фото). Удалить этот зажим можно либо просто руками, или применив, какой либо инструмент. Например, отвертку с плоским жалом. Он будет выходить легко. Не теряйте его!
Следующим шагом вытаскиваем форсунки из рампы. Тянем на себя, слегка покачивая. Форсунка в рампе держится за счет трения резинового колечка между рамой и форсункой. Такое же кольцо находится в нижней части форсунки, удерживая и герметизируя соединение между форсункой и головкой блока
Самый безопасный способ удаления топливной форсунки заключается в использовании съемника топливных форсунок, но он не у всех есть.
При необходимости промываем рампу, осторожно прочищаем посадочные места форсунок, стараясь не ронять мусор вовнутрь отверстия.
Далее бессмертные слова из любого руководства по ремонту: «установка обратно снятию».
Главное: не забудьте смазать резиновые колечки на форсунках. Можно силиконовой смазкой, но самое простое обыкновенный литол, главное не переборщить.
Большинство топливных форсунок надежно удерживается на месте с помощью зажимов (защелок) (см. фото). Удалить этот зажим можно либо просто руками, или применив, какой либо инструмент. Например, отвертку с плоским жалом. Он будет выходить легко. Не теряйте его!
Олег, день добрый! А на счёт промывки форсунок нет никаких соображений?
Здравствуйте Андрей
А что вас конкретно интересует: теория — какие варианты существуют, или практика — как я промываю?