Поиск утечки.
Рассмотрим поиск утечки тока на примере
Honda Accord 2005 года выпуска
Начнем, пожалуй, с маленького экскурса в терменалогию
Утечка – это незапланированное потребление тока.
К нам в автосервис обратился клиент с жалобой на то, что за 2-3 дня аккумулятор разряжается практически полностью. Поиск утечки начался с того, что снял «плюсовую» клемму аккумулятора и в разрыв подсоединил мультиметр в режиме измерения тока. Результат не заставил себя ждать: 240 мА. Такой ток может потреблять реле или лампа подсветки «бардачка».
Следующим шагом визуально проверяю:
не остаются ли включенными лампы, которые находятся в дверях и зажигаются при открытии двери;
подсветка багажного отделения;
подсветка перчаточного ящика;
подсветка косметических зеркал в противосолнечных козырьках;
не включена ли зарядка для телефона;
не остается ли включенным салонной свет.
Увы, результат отрицательный.
Далее начинается рутинная работа. Определяю при помощи «контрольки», какие предохранители в монтажных блоках находятся под напряжением при выключенном зажигании и вынимаем их по очереди из своих гнезд, одновременно контролируя показания амперметра.
И вот первая удача, вынув очередной предохранитель на 7.5 А видим, потребление тока упало на 15 мА.
Этот предохранитель защищает лампы заднего хода (как написано в руководстве по эксплуатации), но задний ход не горит. На машине коробка-автомат, возможно, остается включенной какая-то электроника, так называемый «дежурный режим».
Ищу дальше. Буквально через несколько секунд, вынув предохранитель на 40 Ампер, вижу, утечка равна нулю. Смотрим в руководстве по эксплуатации, за что отвечает данный предохранитель. Там коротко, но ясно указано – АСС. АСС это аксессуары, т. е ничего конкретного.
Хорошо. Ставим на место предохранитель на 7.5 А. Потребление – ноль!
Идем дальше. Проверяю что не работает в авто при отсутствии предохранители на 40 А.
Сначала на включая зажигания, затем включив. Список небольшой, но интересный.
Во-первых – магнитола.
Во-вторых – стеклоподъемники.
В- третьих – родная сигнализация (центральный замок).
В-четвертых - регулировка зеркал.
Следующий шаг. Снимаем обшивку с водительской двери и нашему взору предстает следующее:
Около динамика выделяется, явно не заводской, ярко-зеленый провод, прикрученный на корпус и большой «ком» изоленты на жгугике, подходящем к модулю управления стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком.
Снимаю динамик. Ярко-зеленый провод прикручен к одному из проводов динамика, т. е «сажает его на массу». Такое подключение уже не используется лет этак 15-20. Прозваниваю провода от динамика до переходного разъема в салоне. Провод, к которому подключили массу в обрыве. Отсоединяю массу от динамика, делаю «времянку», проверяю. Динамик прекрасно работает (как потом выяснилось ,хозяин хотел его менять – хрипел и работал на много тише остальных).
Проверяю утечку – те же 240 мА. Ищем дальше.
Разматываю изоленту на жгуте модуля стеклоподъемников. Два «не родных» провода, уходящие по жгуту в стойку двери и далее в салон. После упорных мытарств нахожу их. Они никуда не подключены, просто заправлены в жгут блока предохранителей. Прекрасно. Их же можно использовать с пользой – заменить ими оборванный провод динамика. К тому же не надо прокладывать новый провод через разъем двери.
Отсоединяю их от жгута стеклоподъемников и вижу на мультиметре 0,00. Сначала не понял – почему? Провода же «пустые» - никуда не подсоединены. Восстанавливаю соединение, один провод – потребление ноль, второй – 240 мА. Загадка! Я еще минут 30 соединял – разъединял эти провода пока не нашел решение.
В результате всех этих действий я пришел к такому выводу:
Несколько месяцев назад с машины сняли сигнализацию, новую хозяин ставить не пожелал и тот мастер, который снимал сигналку, все аккуратно сделал. Убрал все лишние провода в салоне, но не стал разбирать дверь и провода, идущие в дверь к кнопке управления замками оставил. Когда эти провода были соединены с сигнализацией - проблем не было, все прекрасно работало.
А когда их отсоединили и оставили «висеть в воздухе» они начали работать как своеобразный конденсатор, создавая наводки на модуль управлении стеклоподъемниками, не давая последнему «уснуть».
Ну что ж еще одна проблема решена – клиент доволен. Я тоже. До новых встреч.
Хорошо что в этом причина. Но как так то???? Если конец действительно в обрыве..какой нафиг конденсатор????
Ну, с конденсатором я может быть поторопился. Хотя вариант «емкостного реле» тоже имеет право на существование. Это все догадки ,но факт остается фактом, нет провода — нет утечки, провод подсоединен — есть утечка. Может быть этот провод играл роль своеобразной антенны. Если у кого-то есть мысли по этому поводу — высказывайтесь.
это давно изученная проблема, когда выходит из строя блок bluetooth — начинается такая фигня. Снимается центральная крышка торпеды (над центральными воздуховодами) и отключается разъем — все.