Публикации

Chevrolet Lacetti проблемы со светом.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

 

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом.

Сегодня у нас   Chevrolet Lacetti   седан 2007 года выпуска.

Извечная проблема этих автомобилей   фары головного света.

Не стал исключением и этот экземпляр.

Коротко о проблеме:

Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких  условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света  и при выключенном  зажигании.

 

Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е.  при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.

Порядок работы.

Решение этой проблемы начинаем с самого простого - проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_предохранители

Монтажный блок

 

 

 

  • 1 дальний свет (обе фары)
  •  2 ближний (левая фара)
  •  3 ближний (правая фара)
  •  4 реле габаритов и подсветки приборов
  •  5 реле блок фар

 

 

 

 

Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.

 

Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.

Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_кожух_руля

Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_кожух-2

Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.

Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.

Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.

Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод - переключатель жив.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_защелка

Снимаем подрулевой переключатель

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_переключатель

Проверяем переключатель

Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.

В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.

На левой фаре    разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.

Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки  пропаять, изолировать термоусадкой.

Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.

Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.

По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_фара

Сделали массовый провод минуя разъем

 

Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).

Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.

Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.

 

Продолжаем.

Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину - свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь  этот дефект  мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.

Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.

 

Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке  находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок.  Второе подает питание на переключатель головного света.

При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно - реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.

Переводим “крутилку” во второе положение - головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль.  При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.

Дальнейшие попытки  дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.

Будем надеяться, что дефект больше не появится.


 

Теперь очередь правой фары.

Напомню, ближнего нет, дальний - включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.

Для данного типа фар при включении дальнего,  ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.

Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.

Следовательно, все дело в проводке.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_жгут-_лев

Жгут со стороны левого лонжерона

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_жгут_прав

Жгут со стороны правого лонжерона

Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.

Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как  расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.

Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.

Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_крепление_эбу

Крепление блока управления двигателем

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_крепление-мб

Крепление монтажного блока

Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.

Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.
Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_монтаж_блок

Место большего белого разъема жгута

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_разъемы

Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)

Прозваниваем  жгут.

Так и есть:

Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.

Фиолетово -  белый (ближний) и зелено - черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.

Дальше проверять даже не стал и так все ясно.

Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.

Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.

Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.

Все хорошо, претензий нет.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_abs

ABS

 

 

Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем  АВS.

Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.

 

 

Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.

 

При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.

 

Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_дефект-1

Место замыкания

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_дефект-2

Крупно

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_дефект-4

Разделка жгута

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_дефект-5

Продолжение

 

Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку.  Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_востановление

Скрутил, спаял, убрал в термоусадку

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_востановление-2

Убрал все в гофру.

 

Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.

АВS снова начала работать.

После ремонта жгута фары стали работать должным образом.

Для чистоты эксперимента  проверить проблемные места характерные для  Chevrolet Lacetti  , когда возникают проблемы со светом.

Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.

Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_C-201

В этом месте может находиться разъем С 201

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_c-202

Разъем С 202

Chevrolet Lacetti  проблемы со светом_c201_1

Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.

 

Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.

На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti  закончились, счастливого  пути!

 

 

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

 

Также на эту тему вы можете почитать:

58 комментариев к записи “Chevrolet Lacetti проблемы со светом.”

  • Сергей:

    Здравствуйте, Олег. Благодарю вас за столь подробную инструкцию, с хорошим пояснением что где и к чему. Очень сильно помогла. Разобрал пол машины, а проблема оказалась за приборной панелью выгорел разъем с201. Изначально его не увидел, был расположен глубже и еще зафиксирован. Зато точно знаю, что в остальной цепи все в порядке)) Совет тем, кто столкнется с этой же проблемой. Начинайте осмотр с этого разъема (с201). Еще раз большое спасибо! Всем удачи на дорогах.

    • Олег:

      Спасибо!

      • Валерий:

        Добрый день, Олег!
        На Лачетти седан 2010 (1.6) оплавилась часть фишки с контактом ближнего света (один контакт) на левой фаре. При попытке найти ее для замены в каталоге и в магазинах з/ч ответ получил, что ее можно купить только в сборе со всем жгутом подкапотного пространства. Не подскажете, где можно найти найти фишку или чем заменить? В этой ситуации можно заменить только фишку или надо искать еще что то из неполадок в электрике? И чем это чревато?
        И еще одна неполадка — на панели приборов циферблат оборотов двигателя практически не подсвечивается (еле видна правая часть). Что это может быть и как бороться с этим?

  • Михаил:

    Олег, а где вы находитесь территориально?

    • Олег:

      Химки, Московская обл

      • Олег:

        Здравствуйте, Олег. Столкнулся со следующей проблемой: не горит ближний и дальний свет на левой фаре (лачетти хэтчбек). Лампа целая, т.к проверял её путем перестановки на рабочую правую фару. Когда переставил лампу опять на левую фару, то ближний заработал, но стоило включить дальний и произошло следующее: правый дальний горит, левый дальний не горит, переключил на ближний — левый ближний опять не горит, хотя только что работал. Вытащил включенную лампу из левой фары — ближний опять заработал, поставил обратно — работает, переключаю на дальний и обратно — левая фара опять не работает (свитит только габарит).
        Что посоветуете? Может дело в клеммах, как описано Вами в данном материале?

        • Олег:

          Здравствуйте,Олег.
          На вскидку: разъем на лампе, разъем на фаре, масса.
          Проверяйте наличие питания на разъемах. Ищите плохой контакт, оплавление, почернение проводки в районе фары. Снимите разъем с фары — проверьте внешний вид, оплавление.
          Удачи!

      • Алексанр:

        Добрый день, Олег! Не могли бы вы продигностировать мою машину? Сам в электрике не разбираюсь! Знаю, что лампы все рабочие, иногда они все горят,но на данный момент горит только одна дальняя лампа. Габариты, кстати, тоже перестали гореть (((( и при выходе из машины бьет током! Буду Вам благодарен, если вы согласитесь посмотреть!

        • Олег:

          Сегодня эта проблема была успешно решена.
          Проводка в фаре и разъемы фар были в очень печальном состоянии.
          Главное: Человек уехал довольным. Надеюсь, что и следующий раз он обратиться к нам.

  • Дмитрий:

    Полезная для меня статья! А то интересная фигня у меня — разбил передок, поставил новые фары (в сервисе), тут же сдохла подсветка приборки, проторчал вместе с горе-сервисменами над машиной почти час, причину не нашли, предохранители целы, лампы целы, колодку, которую могли пролюбить и не состыковать не обнаружили. Плюнул, уехал искать знатока. Пока ехал к знатоку, обнаружил, что левая фара горит в полнакала и слаааабо так горит индикатор «дальнего», пошевелил клемму фары — прошло. Нашел знатока. Знаток фыркнул, нашел (КАК!?) сгоревший предохран и плохо замкнутою колодку, сказал более проблем нет, а фара в полнакала — потому что китай. Сегодня, спустя месяц событий и нескольких «морганий» левой фары обнаружил полное отсутствие ближнего и дальнего в любом режиме, свет ближнего/дальнего включает только индикатор дальнего и более ничего. Предохраны по традиции целы, шевеление клеммы ничего не делает более. Машина 2011 года, есть книжка «сборка-разборка шевроле лачетти» с устаревшими электросхемами — колодки в заявленных в манускрипте местах не обнаружены…. Сниму-ка я подкрылок.

  • Алик:

    Точ-в-точ такая же прблема: полное отсутствие ближнего/дальнего, и крутилка ближний/дальний только включает индикатор дальнего и то, когда велючено зажигание. Все преды целы, реле блок фар не щелкает. Габариты/птф работают. Машина 2007 г, колодок за левой кик-панелью и за панелью приборов нет, левый переключатель работает, горелых проводов нигде не нашел. Куда копать?

    • Олег:

      Здравствуйте,Алик.

      Если вы абсолютно уверены, что переключатель света рабочий, то нужно проверить приходит на него напряжение или нет.
      Цвета могут отличаться, но маловероятно.
      Черный — масса, при первом щелчке переключателя (габариты) масса появляется на белом проводе — включается реле подсветки приборов и габариты.
      Второй щелчок — масса остается на белом и появляется на серо-черном. Далее через разъем за панелью приборов ( его может не быть, но нужно посмотреть очень внимательно, его обычно прячут за перегородкой или еще ниже) и разъем в левой кик-панели едет на блок реле и включает реле блок фар. Поэтому, если переключатель работает, а к релюшке масса не доходит — ИЩИТЕ В ПРОВОДКЕ.
      Дальше: при срабатывании реле плюс через те же разъемы приходит на голубой( голубо-черный ) переключателя. с него через переключатель на -
      Фиолетовый — плюс на ближний,
      Зеленый — плюс на дальний
      Оранжевый — плюс до включения замка зажигания для моргания дальним светом.
      Так что возможные причины:
      1. нет массы на переключателе
      2. сам переключатель
      3. масса от переключателя до релюшки
      4. плюс от релюшки до переключателя
      5 неисправная релюшка
      6. проводка и разъемы.
      Схему можно посмотреть здесь на странице 299, с101 и с202 — это как раз те злополучные разъемы
      Удачи!

      • Алик:

        Вообщем моя проблема решена. Вся проблема была в корректоре — он брал ток и неработал. Пока просто обрезал к нему провода — тонкие синий и зеленый. Пред. Хозяин заклеил фары намертво, так что придется покупать новую фару.

    • Дмитрий:

      Я у себя обнаружил сгоревшую клемму правой фары(подкрыло не пришлось снимать), фары китайские, а жгуты родные, видимо корея и китай не очень стыкуются. Можно конечно купить новые фары… Но я купил 6-pin клеммы комплект папа-мама и соответственно по 12 штырьков к ним универсальные, для компов например и прочей электротехники (родные не нашел, да и универсальные всего 350 рублей за всё обошлись в чип-дипе), вытащил разъем из фары (он там на уплотнителе и распорках, аккуратным усилием толстым шлицом выковырял) высверлил старые разъёмы штырьков, пропустил в них провода, закрепил штырьки, одел разъём, залил герметиком провода и приспособил обратно в гнездо. С ответным всё просто — откусил — надел штырьки — надел разъем — герметик. Уже три недели катаюсь — никаких проблем

  • Владимир:

    Здравствуйте Олег,хотел установить себе на Chevrolet Lacetti sedan 1,6, БК Multitronics MPC-800,в этом БК есть функция автоматического включения ближнего света фар, написано в инструкции максимальный ток нагрузки на цепь управления включением ближнего света фар не должен
    превышать 200 мА, в противном случае прибор выйдет из строя.Скажите пожалуйста,как или куда надо подключить,что бы блок БК не сгорел? Спасибо.

    • Олег:

      Здравствуйте Владимир.

      Конкретно с данной проблемой не приходилось сталкиваться, Возможно поможет схема подключения на стр 299.
      А 200 мА — это не силовой выход, а выход для подключения реле. При выборе релюшки будьте осторожны — сейчас в продаже появилось очень много «левых». Видимо для уменьшения себестоимости или по какой другой причину обмотка обладает настолько малым сопротивлением (порядка 20 Ом),соответственно большим потреблением тока( ~ 600 мА), что через 5 минут работы на ней можно жарить яичницу в буквальном смысле.

      Удачи!

  • Владимир:

    Спасибо!

  • Алексей:

    Здравствуйте, Олег!
    Подскажите, где еще может находится с201? лачетти хэтчбек 2007 года

  • серега:

    Включаю ближний свет магнитола не работает,горит синим.что делать?

    • Олег:

      Здравствуй Сергей.

      Ехать к электрику т.к. причин может быть уйма, неправильное подключение магнитолы, плохая масса, проблема в проводке, отсутствие зарядки.и т.д
      Удачи!

  • сергей:

    помыл машину перестал гореть свет ближний и дальний предохранители все целые не могу найти причину, помогите?

    • Олег:

      Здравствуйте, Сергей.
      Связь, конечно странная,но все бывает
      То, что объединяет обе фары: Предохранитель EF2 и реле 4 в блоке предохранителей моторного отсека, подрулевой переключатель и предохранитель F6 в салоне (но на нем сидят еще и другие цепи и они бы тоже отказали бы.
      Посмотри архив — может чем-то поможет.
      Удачи!

    • Дмитрий:

      У меня вот клеммы фар дурили при похожих симптомах, попробуйте их продуть-почистить, посмотреть на предмет подгорелости и окисления.

  • Наталья:

    Здравствуйте Олег,очень нуждаюсь в Вашем совете,так как уже просто нет сил и нервов)Машина-Chevrolet Lacetti седан,2008 год,»капризничает» левая передняя фара…лампа ближнего света горит в пол силу(только горит желтая маленькая лампочка в фаре),при переключении на дальний свет-все потухает((раньше,когда ситуация такая была с ближнем светом,переключала на дальний и все работало как надо,теперь не помогает этот способ(Предохранители меняли,лампочки тоже,зачищали все контакты,массу,вариантов манипуляций было много,а ни чего не получается(Подскажите пожалуйста,что можно сделать,спасибо большое)

    • Олег:

      Здравствуйте Наталья.
      Перечислять все то, что уже писал не вижу смысла. Просто это напоминает гадание на кофейной гуще. Единственное, что могу порекомендовать это смотреть проводку в моторном отсеке, если с правой фарой проблем нет, то вероятней всего переключатель и проводка в салоне исправна.
      Нужно просто отвести машинку к хорошему электрику. Т.к проблема не периодическая, а постоянная, найти причину недуга думаю будет не сложно.
      Ну в крайнем случае левую фару отрезать от проводки автомобиля и запараллелить с правой, увеличив соответственно номинал предохранителей, если причина не в самой фаре (разъем частенько хандрит и стоит его внимательно проверить)
      Удачи!

  • Виталик:

    Олег здраствуйте помогите пожайлусто, у меня проблема со светом ехал сегодня в темное время суток, ближний свет на лачетти моей горит плохо дальний нормально и когда автомобиль едит на больших оборотах двигателя реакции никакой по поводу улучшения света ближнего рахницы никакой что может быть

  • Виталик:

    И еще Олег подскажите какие хорошие галогенные лампочки поставить?

    • Олег:

      Здравствуйте, Виталий.
      Вероятно вы имели ввиду, что при высоких оборотах движка — напряжение генератора больше, соответственно лампы должны гореть ярче. Это не совсем так, если генератор работает нормально, то разница при различных оборотах движка малозаметна. Ну разве что при совсем малых оборотах холостого хода напряжение падает (особенно когда еще что-то включено — печка, обогрев стекла).Тогда при нажатии на газ лампы загорятся ярче, а при оборотах от 1000 и выше разницы в яркости практически не будет. Возможно вам нужно проверить регулировку фар.
      По поводу замены ламп — в использовал Philips Crystal Vision — мне понравилось. По крайней мере для «девятки» хватало. Отслужили приблизительно года два, потом ставил фирмы Koito — не понравилось — смотришь на фары, ярко. красиво, а на дороге так себе. Опять-таки, многое зависит от самой оптики — и с супер лампами света не хватает.

      • Виталик:

        Олег огромное спасибо за помощь, попробую заменить лампочки что вы посоветовали.
        Еще посоветуйте что делать если на тормозной системе пищать тормоза уже перебробовал все и ручник опускал все равно клинет и пищит

        • Олег:

          Здравствуйте, Виталий
          Я не такой уж и специалист по тормозам, электрику эта тема затрагивает как то не очень, но пищат в основном сами колодки ( даже оригинальные). А клинить может из-за закисших пальцев в суппорте или из-за закисшего в своей рубашке троса ручника. Нужно разбирать и смотреть
          Удачи!

          • Виталик:

            Спасибо Олег огромное за помощь

  • Максим:

    Здравствуйте, у меня проблема заключается в том что не выключается дальний свет, все остальное работает как надо, что это может быть?

  • Максим:

    Не выключается дальний свет

  • Василий:

    Здравствуйте, Олег! Подскажите, пожалуйста, куда копать: включаю свет после стоянки, на левой фаре ближний не загорается, на правой все ок, габариты горят. После моргания дальним — загорается ближний на левой фаре и после этого горит постоянно, выключаю-включаю — снова не горит на левой ближний пока не моргну дальним. И еще одно: нормально ли, что при включенном ближнем лампы дальнего имеют еле заметный накал? Лачетти 2006 г.в. Левая фара после ДПТ пол года назад менялась на китайскую.

    • Олег:

      Здравствуйте, Василий
      Верней всего проблема в плохой массе на фаре. Проверяйте разъем на фаре и внутреннюю проводку фары.
      Удачи!

  • Абай:

    Добрый вечер всем у меня сегодня такая ситуация произошла.шевроле лачети 2010 1,4 . Ехал все было как всегда хорошо. Через час вышел завел машину вкл ближний свет левая лампа в пол накала вкл левый поворот быстро моргает сигнал что то выдает тип о звука включаю дальний свет начинают работать дворники. Олег помоги..

    • Олег:

      Здравствуй, Абай.
      Проверь массу! Все провода, которые прикручены к кузову нужно поверить ( сначала в моторном отсеке и если там все в порядке, то в салоне в районе педалей и слева за пластиковыми щитками) . 99% — проблема в этом!
      Удачи!

  • Семен:

    Олег, добрый день,

    У меня Лачетти хэтчбек 2008г, заклинил дальний свет — горит постоянно, не могу выключить, не гаснет даже когда зажигание выключаю, приходится сбрасывать клемму аккумулятора.
    Снял подрулевой переключатель, контакты вроде в порядке, ничего не оплавилось. Проверять проводку и остальное нет ни навыков, ни инструментов.
    Можно ли подъехать к Вам для диагностики и устранения проблемы со светом? Куда подъезжать? Сколько будет стоить?

  • Валерий:

    Добрый день, Олег!
    На Лачетти седан 2010 (1.6) оплавилась часть фишки с контактом ближнего света (один контакт) на левой фаре. При попытке найти ее для замены в каталоге и в магазинах з/ч ответ получил, что ее можно купить только в сборе со всем жгутом подкапотного пространства. Не подскажете, где можно найти найти фишку или чем заменить? В этой ситуации можно заменить только фишку или надо искать еще что то из неполадок в электрике? И чем это чревато?
    И еще одна неполадка — на панели приборов циферблат оборотов двигателя практически не подсвечивается (еле видна правая часть). Что это может быть и как бороться с этим?

    • Олег:

      Здравствуйте Валерий.
      Я не понял — оплавился контакт на лампе или на фаре?
      На лампе можно заменить двумя «мамами» без корпуса. Если на фаре — или просто ввести провод в фару через отдельное отверстие, либо заменить разъем каким нибудь подходящим от любого авто. Можно купить в магазине комплект разъемов для наших авто и на проводах вывести из фары, а вторую половину подсоединить в проводке авто.
      Вариантов куча — на сколько хватит выдумки, главное загерметизировать отверстие с проводами в фаре, чтобы не попадала влага. Думаю, что оплавились провода из-за плохого контакта и неполадок в электрике авто нет. А подсветка тахометра в панели приборов — просто перегорела одна из ламп подсветки. Вытащить панель и заменить лампу, а лучше все лампы подсветки — цена вопроса не велика. Как снять панель приборов поищите в интернете, там все расписано и с картинками.
      Удачи!

  • Валерий:

    P.S. Сама лампа ближнего света двухконтактная Н7.

  • Ирина:

    Добый день,Олег.
    На лачетти седан[2008 года] не горит правый габорит, подключали подключали фару на левую сторону, все работает. Предохранители в порядке.

  • Сергей:

    Здравствуйте Олег. Перелопатил уже весь интернет но ответа на свой вопрос так и не нашёл. Может вы сталкивались. Лачетти 2008 года. Автомат 1.6.перестал гореть задний правый габарит. Лампы перепроверил уже несколько раз. Мультиметром проверил напряжение, нет напруги на коричнево-белый провод. На остальные есть. где копать подскажите пожалуйста?

    • Олег:

      Здравствуйте,Сергей.
      Под блоком предохранителей находятся несколько разъемов. Тебя интересует С101 — белый разъем с 21 выходами. 11 выход тот, который тебе нужен — коричнево-белый провод. Если на нем есть питание при включении габаритов, то идем дальше. В багажнике с левой стороны за обшивкой в районе левого заднего фонаря есть разъем С401 с 8 контактами. Туда должно приходить питание от предыдущей точки проверки — тот же коричнево-белый провод. Если оно там присутствует — остаётся кусок проводки от этого разъема до правого фонаря. он проходит вдоль задней стенки багажника.

      Если нет питания при первой проверке — проблема в блоке предохранителей. Но не стоит его сразу менять, проблема решается проще: на блоке предохранителей есть разъем с 24 выводами С104, на 1 выводе которого провод идущий на передний правый габарит также коричнево-белый провод. Цепляешь на него провод от заднего фонаря. и проблема решена.

      Если на блоке предохранителей питание есть, на разъеме в багажнике — нет , проблема в жгуте из под капота в багажник. Придется вскрывать обшивки порогов с левой стороны, обшивки в районе заднего сидения. Геморройная работка. Для начала откинь спинку заднего сидения, возможно там скрывается проблема. Был случай, что в том районе был перебит жгут после аварии и при ремонте был востановлен » на отъ@бись».

      Ну, а если проблема на последнем участке, то там особого ума не надо.

      Возможно поможет разобраться вот эта программка по Chevrolet-ам, скачиваешь, запускаешь файлик GMDE_TIS_START.html, пароль на запуск viamobile.ru Открывается в твоем браузере, думаю разберешься. Удачи!
      Будет желание отпишись о результате.

  • Сергей:

    Олег спасибо большое за точное указание. В ближайший выходной, наверное в среду или четверг обязательно проверю и отпишусь вам сюда.

  • Cергей:

    Отличное приложение. Спасибо.

  • николай:

    Здравствуйте Олег. У меня на лачетти хетчбек нагреваются провода подрулевого переключателя фар. В итоге сам переключатель тоже плавится. Уже третий переключатель стоит. Узнал, что нужно ставить дополнительное реле. А есть еще какие нибудь варианты кроме этого.

  • Сергей:

    Здравствуйте Олег. Испробовал все как вы написали. На разъёме с101 напряжения нет не на правый задний габарит не на левый. Всё тихо. Хотя левый задний работает. Попробовал соединить проводом с разъёмом 104 как вы написали, тихо. На колодке с401 тихо. Просмотрел весь жгут проводов от багажника до разъёма с202. Все целое. Кстати, попробовал подсоединить провод от левого заднего габарита к правому и он заработал. Но это наверное лишнее напряжение на генератор.

  • Сергей:

    Здравствуйте Олег. Сегодня вновь попробовал разобраться. Подал напряжение как вы написали с колодки с104 на с101. Тестером проверил напряжение появилось. Вставил колодки на место правый задний габарит так и не гарит. Единственное забыл проверить напряжение после этого на колодке с401. Завтра попробую. Если тихо будет думаю левое крыло снять переднее может там что. Тем более правый задний габарит не сразу потух. Он то моргал, то тускло горел, и в конце концов потух.

  • Сергей:

    Здравствуйте Олег. Всё таки нашёл проблему не работующего заднего габарита и до кучи левой передней птф. Сняв с левой стороны спереди крыло и подкрылок и увидил толстый пучек проводов, в нем та провод коричнево-белый и перегорел. Зачистил контакты, соединил и вуаля, габарит загорелся. Там за бочком с омывайкой увидил отгоревший контакт птф. Тоже сделал такую процедуру и все работает.

  • Сергей:

    Если надо могу скинуть фото.

    • Олег:

      Здравствуй Сергей!
      Завидую твоей настырности и терпению!!!

      Не всякому это дано!
      А фото, если есть желание, скидывай — «идущим по твоим стопам» пригодятся.
      Удачи!

      Фото от Сергея

  • Михаил:

    Добрый вечер,у меня проблемка,буду признателен если выручите советом,машина Шевроле Лачетти хетч, залил чутка блок с предохранителями,теперь в машине самопроизвольно включается дальний свет фар,и от куда то из блока пахнуть начинает проводкой,подскажи пожалуйста что мне делать и с чего начать

    • Олег:

      Здравствуй Михаил
      Попробуй, насколько это возможно разобрать блок и прочистить — промыть его спиртом.
      Я такую работу конкретно по этой машине не делал, поэтому реального совета дать не могу.
      Удачи!

  • Сергей:

    Я бы для начала разобрал блок предохранителей и смотрел откуда пахнет проводкой. Возможно это и есть причина самопроизвольного включения дальнего света. В принципе что бы вода попала в блок это надо постараться. Все контакты лучше обработать спреем. Спрей для электропроводки LIQUI MOLY Electronic-Spray.

  • Николай:

    Проблема. Lacetti, 2007, DAEVO.sedan.
    Левая фара.Ближний свет пропадает. Подгоревший контакт в колодке. Черный провод. Прочитал всю переписку. Гаража нет, на улице холодно и снег. Думаю ваши советы помогут. Потеплеет- попробую.Извините за письмо ни о чем. Просто хочу читать новые коменты по этой теме.

  • Сергей:

    Добрый вечер Олег! Нужна помощь, лачетти 2005 год универсал, на днях при включении левого поворота он стал мигать часто, думал просто перегорела какая то лампочка, но при осмотре оказалось, что левая фара ведет себя странно, включаешь ближний свет все работает, как только переключаю на дальний он не включается на левой фаре,( на правой все в норме), ближний горит очень тускло, загорается тускло повторитель и сам поворотник, и произвольно загорается правая птф, в чем может быть причина? Проверил предохранители, все целы, в самой фаре контакты чистые, не окислены и не подгоревшие

Оставить комментарий