Публикации

ГЕНЕРАТОР

генератор

 

Генератор

– устройство, при работе которого механическая энергия преобразуется в электрическую. Этот агрегат автомобиля зачастую подвержен поломкам, так как является одним из самых нагружаемых. От исправной работы генератора зависит бортовая электрическая система, освещение, аккумуляторная батарея. На одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. И, если вы не хотите встать на своем автомобиле где-нибудь между Москвой и Рязанью, нужно следить за генератором.

В первую очередь при включении зажигания на панели приборов зажигаются множество различных индикаторных ламп. Нас интересует лампа аккумулятора: она должна гореть полным накалом  . Если лампа не горит или горит в полнакала - неисправна цепь возбуждения генератора.

После того как автомобиль завели лампа гаснет – генератор начал работать: вырабатывать электрический ток и подпитывать всё электрооборудование вашего авто.

Если после запуска появился свист – проверьте ремень генератора ,его состояние и натяжку.

По результату проверки сделайте вывод – менять или достаточно подтянуть.

Если лампа аккумулятора после запуска продолжает гореть, изменять яркость в зависимости от оборотов двигателя – необходим ремонт генератора или его эл.цепи.

Основные неисправности:

Обрыв , слабая натяжка ремня.

Зависание щёток.

Неисправность регулятора напряжения.

Обрыв цепи возбуждения.

Неисправность выпрямительного блока.

Обрыв , межвитковое замыкание или замыкание на массу обмоток ротора или статора.

Очень часто в генератор попадает грязь,  вода, масла , которые намного сокращают его  «жизнь» .

Зимой мы бывает «прикуриваем» авто с севшим аккумулятором. При этом свою машину не глушим , накидываем провода с аккумулятора на аккумулятор и «давай – заводи».

Стартер в момент прокрутки холодного двигателя может брать на себя до 200-250 Ампер т.е. на генератор «донора» идет огромная нагрузка , которая превышать возможности диодов выпрямительного блока в несколько раз.

В результате возможны варианты:


Вам повезло и ваш генератор жив и невредим.

Сгорел предохранитель цепи зарядки (обычно от 60 до 100 Ампер)  цена вопроса 350-500р

И вам не повезло – вы попали на ремонт генератора

БЕРЕГИТЕ ГЕНЕРАТОР  - ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ!

Также на эту тему вы можете почитать:

Оставить комментарий